Средняя группа (4-5 лет ) "Светлячок"

    Рады приветствовать вас в средней группе          "Светлячок"

С вами работают :

Воспитатели дошкольного образования 

Козинская Наталья Антоновна 

Ровбуть Инна Николаевна 

Помощник воспитателя: Бондарик Ирина Францевна 

Педагог-психолог: Тишук Светлана Славовна 

Музыкальный руководитель: Чайковская Наталья Александровна 

 

Новогодний утренник

Безопасный Новый год

Картотека дидактических игр по экономическому воспитанию

К. Д. Ушинский подчёркивал, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательно, но никогда не развлекающим. 

Игра, как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте - основное средство экономического воспитания и образования детей. Играть, узнавать новое, отвечать на вопросы, выполнять задания экономического содержания ребятам помогает хозяйка экономического уголка группы - Денежка.

 Дидактическая игра "Профессии"

Цель:расширить знания детей о профессия, трудовых действий.

Материал: куклы с атрибутами для ознакомления с профессиями:врач, парикмахер, работник банка, милиционер, повар.

Дидактическая игра "Банк"

Цель: продолжать закреплять знание цифр, активизировать словарь словами банк, банкир, купюра.

Материал:костюм работника банка, бланки, калькулятор, денежные знаки, калькулятор.

Лото "Профессии"

Цель: закреплять знания о профессиях.

Материал:карточки с профессия и и атрибутами.

Настольная игра "Магазин"

Цель: сформировать умение ориентироваться в товарах из различных отделов продаж:бытовая техника, продукты, обувь, игрушки.

Материал:карточки.

Игра "Размен"

Цель:научить считать деньги.

Материал:купюры разных номиналов.

Игра "Магазин"

Цель: показать принципы работы продавца, знакомить с понятием "касса", "кассир".

Материал: кассовые аппараты, продукты, форма продавца, купюры разного номинал, кошельки. 

свернуть

Безопасность зимой

Драматизация сказки "Кот, лиса и петух"

Поможем пернатым перезимовать

Формирование математических представлений

Экономическое воспитание в игре

День здоровья

Если мусор разделять...

“Энергосбережение-дело для всех, польза для каждого”

“Энергосбережение-дело для всех, польза для каждого”

ПОТРЕБЛЯТЬ, А НЕ РАСПЫЛЯТЬ ЭНЕРГИЮ

Уменьшение количества потребляемой энергии и энергосбережение в промышленности, домах и квартирах — очень важный вопрос для всех нас, так как сегодня Беларусь импортирует 90% от необходимого количества энергоносителей.

Специалисты считают, что до 40% потребляемой энергии можно сэкономить простыми и недорогими способами.

Мы хотим, чтобы вы еще больше узнали о правильном обращении с энергией и не только сократили при этом расходы, но и сохранили окружающую среду от разрушения, ведь чем рациональнее мы расходуем тепло и электричество, тем меньше используем драгоценных запасов сырья.

ТЕПЛОСБЕРЕЖЕНИЕ

         1.Не выбрасывайте деньги в окно.

Окно, часами остающееся приоткрытым, вряд ли обеспечит вам приток свежего воздуха, но большой счет за отопление — наверняка. Лучше проветривать чаще, но при этом открывать окно широко и всего на несколько минут. И на это время отключать термостатный вентиль на радиаторе отопления.

  1. Не преграждайте путь теплу

Необлицованные батареи отопления не всегда красивы на вид, зато это гарантия того, что тепло будет беспрепятственно распространяться в помещении. Длинные шторы, радиаторные экраны, неудачно расставленная мебель, стойки для сушки белья перед батареями могут поглотить до 20% тепла.

  1. Не перегревайте квартиру

Некоторые люди любят жарко натопленные квартиры, а потом поражаются большим счетам за отопление. Всегда помните: каждый дополнительный градус температуры в помещении обойдется примерно в 6% дополнительных затрат на энергию.

  1. Не выпускайте тепло

На ночь опускайте жалюзи, закрывайте шторы, чтобы уменьшить потери тепла через окна.

  1. Отапливайте свою квартиру, а не улицу

Между радиаторной батареей и стеной установите защитный экран из алюминиевой фольги. Фольга отражает тепло, излучаемое радиатором, и направляет его обратно в комнату. Благодаря этому можно сэкономить до 4% затрат на отопление.

ЭЛЕКТРОСБЕРЕЖЕНИЕ

  1. Используйте энергосберегающие лампы

Энергосберегающие лампы потребляют энергии примерно на 80% меньше, чем традиционные лампы накаливания, а служат в 8-10 раз дольше.

  1. Используйте наиболее экономичные бытовые приборы

Современные бытовые приборы часто обходятся меньшей энергией, чем их предшественники.

  1. Разумно расставляйте мебель на кухне

Плита и холодильник или морозильник — плохие соседи! Из-за теплоотдачи плиты холодильный агрегат потребляет больше энергии.

  1. Следуйте советам по использованию энергосберегающих ламп:
  • использование лампы всегда должно соответствовать фактической потребности в освещении;
  • используйте лучше одну мощную лампу, чем несколько маломощных;
  • избегайте отраженного освещения;
  • оборудуйте рабочие места, всегда ориентируясь на дневной свет и используя его;
  1. Следуйте советам по экономии энергии при приготовлении пищи:
  • следите за тем, чтобы кастрюля и конфорка были одинакового диаметра, чтобы тепло использовалось оптимально;
  • предотвращайте излишний расход тепла с помощью ровных и толстых днищ кастрюль и плотно прилегающих крышек;
  • используйте остаточное тепло конфорки и духовки в электроплитах. Выключайте их, по меньшей мере, за 10 мин. До готовности блюда;
  • готовьте в небольшом количестве жидкости и в закрытой кастрюле; это экономит энергию, воду, время, это полезнее и вкуснее;
  • при приготовлении блюд, требующих много времени, пользуйтесь скороваркой;
  • своевременно переключайте с наибольшей степени нагрева при доведении до кипения на умеренную степень, необходимую лишь для поддержания температуры кипения. Если у вас газовая плита — уменьшайте интенсивность пламени;
  • откажитесь от предварительного прогрева духовки — для большинства блюд этого не требуется;
  • пользуйтесь режимом принудительной циркуляции воздуха в духовке, т.к. это позволяет одновременно варить и печь на разных уровнях, при этом теплота распределяется лучше. Благодаря этому можно работать и при более низких температурах и даже приготовить полное меню в духовке. При одновременном приготовлении в духовке овощей, гарниров и мяса энергия расходуется оптимально;
  • открывайте дверцу духовки только в тех случаях, когда это действительно необходимо;
  • запекайте в духовке только большие куски мяса — весом более 1 кг. При меньших количествах готовить на конфорке экономнее;
  • варите кофе по возможности в кофейной машине (с кофейником-термосом) — это экономнее, чем нагревать воду в кастрюле. Другие специальные приборы, как, например, яйцеварка или тостер, также сберегают энергию.
  1. Следуйте советам по экономии энергии при охлаждении и замораживании:
  • лучше купить морозильный ларь, а не морозильный шкаф, потому что ларь экономнее. Но не берите слишком большое устройство, т.к. полупустой ларь потребляет почти столько же энергии, что и полный;
  • предотвращайте образование энергопожирающего инея: открывайте дверцы лишь ненадолго, ставьте или кладите только охлажденные и упакованные продукты и регулярно размораживайте холодильник;
  • установите температуру в холодильнике на +7°С, а в морозильнике — на -18 °С — этого вполне достаточно.
свернуть

«Бережливый Я и вся моя родня»

«Бережливый Я  и вся моя родня»

Уважаемые родители!

Воспитание экономии и бережливости начинается в семье.  Ребенок с детства должен видеть, как родители экономно расходуют воду и электричество, как бережно относятся к имуществу. Уже маленькому ребенку можно  объяснять, что из крана течет вода, которая необходима  в жизни человека,  что вода - это настоящее богатство, поэтому кран обязательно надо закрывать, надо экономить воду.

Рост и благосостояние народа, обилие вещей, бытовой техники, предметов роскоши, которыми владеют люди, по-новому ставит вопрос о воспитании бережливости в семье. К сожалению, существует ошибочное мнение о том, что бережливость - это проявление жадности, скупости и выражается она от материального недостатка, от бедности.

 Воспитание бережливости связано с формированием у детей разумных потребностей. Конечно, дети должны иметь хорошую одежду, хорошее питание, игрушки, учебные принадлежности, книги. Но при этом всегда надо помнить о мере. Если у ребёнка не только необходимая и удобная одежда, но ещё и много лишней, которая в основном тешит тщеславие его родителей, то, как правило, ребёнок не будет её беречь, а главное он всегда будет хотеть чего-то нового, необычного. Наблюдения показывают, что многие дети не берегут свои вещи, теряют их и при этом, не огорчаются, часто просто не зная своих вещей.

И этот же ребёнок, увидев что-то понравившиеся ему в магазине, тут же будет требовать от родителей этой вещи, капризничать, обижаться, если его даже неразумное желание не будет сразу же удовлетворено. Часто родители «сдаются» и покупают новое, дорогое. Мотив один - лишь бы ребёнок не был хуже других. Так постепенно воспитывается расточительность. А человек, если он не научился беречь вещи в детстве, став взрослым не будет с уважением относиться к общественным ценностям.

 Необходимо воспитывать бережное отношение к вещам: к бумаге, к тетрадям, карандашам, краскам, кисточкам. Всё это доступно и стоит дёшево, поэтому дети часто не ценят учебные принадлежности, бросают незаконченные альбомы, карандаши, теряют игрушки. И в семье, и в детском коллективе следует осуждать такое отношение к вещам. В беседе с детьми необходимо показывать, что за каждой вещью стоит труд многих людей. Важно научить детей бережно относиться к продуктам питания, прежде всего к хлебу.

Воспитание бережливости у дошкольников надо начинать с малого - не допускать, чтобы малыш играл с поломанными игрушками. С самого раннего возраста ребёнку надо внушить: каждая вещь требует ухода; каждой вещи - своё место, откуда взял её - туда и положи. Эти правила легко усваиваются, если ребёнок постоянно видит в доме порядок, а взрослые являются для него примером.

 Физиологи и детские врачи считают, что многих современных детей перекармливают, они получают лишнее количество калорий, от чего некоторые из них с раннего детства страдают ожирением. В семье важно воспитывать культуру потребления пищи: не привередничать в еде, не переедать, уметь красиво пользоваться столовыми приборами. Отношение самих родителей к еде является примером для детей.

Бережливость распространяется и на отношение ко времени. С ранних лет в детях необходимо воспитывать чувство времени, умение беречь его. Ребёнок должен знать режим дня, время утреннего подъёма, занятий в детском саду, прогулок, игр.

Конечно, 5-летнему ребёнку трудно самостоятельно контролировать расход времени, родители обязаны постепенно приучать его к этому. Организуя деятельность детей, необходимо разъяснять, сколько времени требуется на то или иное занятие, когда следует перейти к другим делам.

Безответственное отношение ко времени воспитывает разгильдяйство и недисциплинированность.

С раннего возраста ребёнок привыкает любоваться природой, уже малышу родители показывают цветы, деревья, птиц, бабочек и говорят, что это красиво. Подрастая, ребёнок должен быть защитником и другом природы. Такой ребёнок не ломает зелёные насаждения, не разрушает птичьи гнёзда, не рвёт бездушно лесные и полевые цветы, не уничтожает муравьёв, бабочек, стрекоз и других полезных насекомых. Значит, первое, чему надо научить ребёнка - это не разрушать природу. Научить быть её защитником, например, собирать семена деревьев и цветов, зимой подкармливать птиц, ухаживать за комнатными цветами, за растениями в ближайшем окружении.

К любому факту потребительского отношения к вещам, в какой бы форме это не проявлялось, надо проявлять нетерпимость: сорвал ли ребёнок с клумбы цветок, наломал ли за городом огромный букет зелени и бросил его, разрисовал ли лестницу мелом, хлопает ли дверью лифта и т.п.- всё это должно осуждаться взрослым. Надо учить ребёнка бережно относиться к общественному достоянию. Для начала пусть это будет забота о сохранности не только своей вещи, но и вещей старших или младших членов семьи. Пусть зреет в нём чувство хозяина, ответственного за порученные ему дела в доме. В дальнейшем это чувство он перенесёт и за пределы своего дома.

Нужно как можно раньше приобщать ребёнка к общественно полезному труду, внушая ему: всё, что за пределами твоей квартиры, - лестница, лифт, двор, улица, парк – твоё, моё, наше. Это общее принадлежит всем, в том числе и тебе, и его надо беречь, как своё, личное. Из этого усвоенного понятия в растущем человеке созреет важное качество личности – чувство «хозяина», которое не только не позволит ему относиться потребительски, но и поможет стать активным борцом за сохранение всех тех богатств, которые создаются руками человека.

Воспитание бережливости длительный процесс. Часто здесь сталкиваются детские «хочу» с родительским «нельзя».

И родители должны проявлять твёрдость, такт и терпение. Настоящая бережливость сочетается с добротой и щедростью.

Бережливость - моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности (отношение к собственности). Бережливость обычно противопоставляется расточительности, неоправданной роскоши, бесхозяйственности.

свернуть

10 простых способов экономить электроэнергию

Экономическое воспитание в играх

17 сентября - День народного единства

Консультация "Изобразительная деятельность в жизни ребенка"

Наш урожай

В здоровом теле -здоровый дух

Возрастные особенности развития детей 4-5 лет

Безопасность -важнее всего

Наш родной город Лида

поделиться в: