Первая младшая группа (2-3 года) "Карамелька"

                                   

Наш девиз:

Встало солнышко с постельки,

Прибежали «Карамельки» –

Звонкие, весёлые,

Все очень-очень клёвые!

В группе весело живём:

Дружно песенки поём,

Лепим и рисуем,

Играем и танцуем.

«Карамельки», мы такие,

Всем на диво заводные!

Любим радовать друзей,

Приходи к нам поскорей!

 

С детьми работают: 

Воспитатели дошкольного образования:  

Матюк Наталья Александровна

Новик Екатерина Евгеньевна

Помощник воспитателя:

Ромыш Светлана Валерьевна

Руководители физического воспитания:

Лисай Екатерина Ивановна

Педагог-психолог:

Тишук Светлана Славовна

Музыкальный руководитель :

Свистун Анжелика Антоновна

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

17 сентября в учреждении дошкольного образования «Детский сад № 41 г. Лиды» произошло воспитательно-патриотическое мероприятие для воспитанников младшей группы, «день народного единства».
Мероприятие проведено с целью развития познавательного интереса к истории своей страны, родного города, отношение к жизни и миру, воспитание чувств любви и патриотизма к Беларуси, уважение к её праздникам и традиции

Проводились различные интересные игры, где дети знакомились с узорами Беларуси, белорусским народом и своей семьей

свернуть

БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА В ОСЕННИЙ ПЕРИОД

Безопасность в осенний период

Вот так неожиданно после неимоверной жары пришла осень с прохладной погодой и  дождями. Следовательно,  не за горами и первые простуды у детей всех возрастов.

Что сделать, чтобы ребенок не простудился в осенний период? Как  не допустить элементарного насморка или вездесущного ОРВИ? Как с радостью прожить этот осенний период?

Да,  в общем, ничего нового или сверх естественного вам и делать не надо. Просто сядьте, возьмите листок бумаги и ручку и составьте план профилактических мероприятий.

Удивлены? А зря! Только комплекс мероприятий, то есть разнообразные действия в разных областях дают гарантированный результат.

Итак, за дело.

Как составить план профилактических мероприятий для вашего ребенка?

1.Побеседуйте со всеми членами семьи о необходимости проведения профилактических мероприятий дома. Лучший пример для ребенка - пример родителей! Да и коллективная деятельность сближает всех членов семьи  и располагает  к систематическим упражнениям в привычке «Быть здоровыми».

2.Подумайте, в какую интересную игру можно поиграть всей семьей с целью «быть здоровыми». Почему это надо сделать? Когда ребенку неинтересно, он будет или саботировать или выполнять с неохотой «полезные» процедуры. Радость и польза от «здоровых привычек» у ребенка появляется только в том случае, когда это приятно, интересно, занимательно. Так что играть,  или «секретничать»,  или путешествовать в страну Здоровья надо.

3.От чего чаще всего появляется простуда у ребенка? Правильно - от воды: или ребенок ноги простудил, или долго находился в дождливую сырую погоду на улице. Что делать? От чего заболели, тем и лечиться надо.

  • Прогулки в любую погоду. Пусть не продолжительные по времени, но обязательные и систематические. Учтите,  пожалуйста, что прогулки вместе с ребенком по магазинам способствуют обратному эффекту, то есть приобретению воздушных инфекций.

Прогулки – это нахождение ребенка на улице, пешие прогулки по парку или скверу («конные»-на велосипеде, на роликах, зимой- на лыжах). Полюбовавшись красотой осенней природы, вы способствуете развитию движений ребенка и хорошему обмену веществ, а также  успешной адаптации  к сырому и влажному климату.

  • Водные процедуры. Перечислять и рассказывать о пользе водных процедур можно долго. Все водные процедуры прекрасно закаливают и повышают иммунитет ребенка.

Для растущего организма водные процедуры  является практически незаменимыми. Они закаливают организм ребенка,  развивают мышцы, способствуют росту и нормализуют состояние вегето-сосудистой системы ребенка.

К водным процедурам  относятся умывание, полоскание горла, обливание конечностей и всего тела, купание в ванне, плавание в бассейне, посещение бани и сауны, поездки и отдых на море. И запомните, пожалуйста, все водные процедуры   являются универсальным средством расслабления всех мышц и успокоения нервов. 
4.Осенняя витаминизация детей. Звучит о-о-о- как! А выбора всего два. Первый - пойти в аптеку, купить и пропить курс детских витаминов. В выборе такого комплекса индивидуально для вашего ребенка вам поможет лечащий врач.
 Второй – использовать пожелания ребенка скушать что-то «вкусненькое и полезненькое». Да при этом еще добрую привычку воспитать у ребенка. Как этого достичь? Вам примерный рацион «вкусных и полезных привычек»:

  • Начинайте прямо сейчас ежедневно по утрам и вечерам пить чай с лимоном и съедать его с сахаром вместе с цедрой. Я же говорила вам, что пример родителей – заразителен. Ну,  заразите вашего ребенка добрыми и здоровыми привычками, пока это не сделала вирусная инфекция!
  • Приучите ребенка к чесноку. Чеснок  не  обязательно есть в чистом виде. Свежий чеснок можно просто мелко нарезать и посыпать его в тарелку с супом.
  • Детям нравится носить на шее «здоровые амулеты». Вот и положите в пластмассовый кокон от киндер сюрприза дольку свежего чеснока и меняйте каждое утро, а дома у кровати или на столе  ребенка  поставить раздавленный чеснок в блюдце.
  • Купите в аптеке богатый витаминами (особенно витамином С) сироп шиповника. Добавляйте его в чай или давайте ребенку как самостоятельный напиток, разводя в теплой воде.

 Вы практически обеспечите своему ребенку не только хороший иммунитет, но еще и бодрость,  и работоспособность в детском саду. Почему? Потому что  сироп шиповника способствует повышению активности и дает хороший заряд бодрости и энергии.

5. Беседуйте с ребенком о правилах сохранения здоровья:

  • В детском саду, на улице, в общественных местах надо закрывать нос и рот, когда находишься  рядом с людьми, которые чихают и кашляют.
  • Перед едой мыть руки и высмаркивать нос.
  • Пользоваться только своими личными вещами (носовой платок, вилка, ложка). Потому что через чужие вещи инфекция может попасть в организм ребенка.

6.Продумать гардероб ребенка. Знаете ли вы, что одной из возможных причин простуды в осенний период является несоответствие одежды ребенка погоде на улице. Почему-то одни родители перегревают своего ребенка, другие – одевают легкомысленно легко.
Чтобы ваш ребенок избежал простуды, исключите возможные причины.
Одевайте своего ребенка по сезону, не теплее и не легче необходимого.

Основные требования к одежде ребенка:
1.Хорошая обувь в соответствии с погодой - это залог здоровья вашего ребенка. Ноги  должны быть сухие и теплые.
2.Головной убор или капюшон на куртке. Голову всегда держим в тепле.

Трудно? Нет! Лучшая защита от простуды осенью - её комплексная профилактика.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

свернуть

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Что такое адаптация и какой она бывает

Когда ребенка отдают в детский сад, для него это большая трагедия, ведь вся его жизнь кардинально меняется. Необходимо время, чтобы он прошел адаптацию. Что такое адаптация в детском саду? Это привыкание, приспособление ребенка к новой обстановке, которая для него неизвестна и непривычна. Сколько длится адаптация в детском саду? У каждого ребенка адаптация проходит по-своему. В зависимости от длительности этого периода выделяют три вида адаптации:

- легкая адаптация — 10–15 дней;

- средняя — около месяца;

- тяжелая — 2–6 месяцев.

Как проходит адаптация в детском саду?

С началом посещения детского сада дети испытывают значительное психическое напряжение, у них повышается уровень тревожности. Возникает расстройство эмоционального состояния, что влечет за собой неадекватные поведенческие реакции, объясняют авторы статьи «Трудности социальной адаптации ребенка в детском саду: исследование факторов». У ребенка нарушается настроение, уменьшается или исчезает желание играть и общаться, ухудшается сон и аппетит. В эксклюзивных комментариях для NUR.KZ практикующий психолог Сания Бектурган предупреждает: 

- В период адаптации ребенок будет уязвим. У него еще не развито критическое мышление, он не может сформулировать предложение так, как взрослый и рассказать, что именно ему не нравится и почему. Вместо этого, если ему что-то не нравится, он будет просто плакать или кричать.

У детей с легкой адаптацией эти проявления имеют место, но они незначительны и не затягиваются надолго. Уже через одну-две недели состояние ребенка стабилизируется, и он отпускает родителей на работу, а сам остается в садике без истерик.

Если же адаптационный период затягивается, то некоторые родители начинают подозревать сотрудников сада в ненадлежащем отношении к их чаду, комментирует Сания Бектурган:

- Стоит помнить, что адаптация в норме длится около месяца. Поговорите с воспитателем об особенностях характера ребенка, что он любит, как его можно успокоить, если он плачет, как к нему лучше относиться. 

В период привыкания к садику ухудшается общее самочувствие ребенка, он начинает чаще болеть ОРЗ, бронхитом, инфекционными заболеваниями. Психолог Александр Захаров в книге «Происхождение детских неврозов и психотерапия» объясняет это тем, что адаптационный стресс ослабляет защитные силы организма.

При тяжелой адаптации ребенок привыкает к садику долго и сложно. Его эмоциональное состояние подавленное, ребенок может быть асоциальным или агрессивным, объясняет психолог Джоан Браун.

При посещении яслей состояние аффекта первое время возникает у 92% детей без различий по полу, пишет Александр Захаров. Разлука с мамой, незнакомые взрослые, ломка жизненного уклада — это психотравмирующая ситуация для ребенка.

Ребенок плачет на руках у воспитателяПроблемы адаптации ребенка в саду

При адаптации поведение детей может быть разным, но большинство из них бурно выражают протест — громко плачут и не идут на контакт. Некоторые протестуют тихо, сдерживают плач, не реагируют ни на еду, ни на игрушки. Коммуникабельные дети первые несколько дней рассказывают о себе и своей семье, демонстрируют собственные умения, но потом начинают вести себя, как дети из первой группы.

Процесс адаптации проходит три этапа:

1. Дезадаптация. Состояния стресса в первое время не избежать, предупреждает Джоан Браун.

2. Адаптация. Ребенок смиряется с необходимостью разлуки с родителями, скучает по ним, но постепенно привыкает к новой жизни. Может отказываться выполнять некоторые правила детского сада.

3. Ребенок привыкает к коллективу, воспитателям и новому образу жизни, спокойно расстается с родителями.

Как долго будет длиться каждый из этапов, зависит от особенностей ребенка. Прежде всего на адаптацию влияют такие факторы:

- Возраст ребенка. Оптимальный возраст начала посещения детского сада — 2,5–3 года.

- Пол. Мальчикам сложнее адаптироваться, чем девочкам, так как они более привязаны к матери, считает Александр Захаров.

- Состояние здоровья. Сложнее адаптироваться к садику детям с хроническими заболеваниями, частой простудой.

- Состав семьи. Если ребенок один в семье или его растит одна мама, привыкание к садику будет более болезненным.

- Уровень развития умений и навыков. Если ребенок ходит на горшок, умеет самостоятельно есть, частично одеваться, обращается за помощью к взрослым, в садике ему будет легче по сравнению с теми детьми, за которых все делают родители.

- Уровень социализации. Опыт общения с другими детьми и взрослыми, кроме мамы и папы, облегчит привыкание.

Также имеет значение психологический климат в семье, количество детей в группе и личность воспитателя. Играет роль и темперамент ребенка. Сангвиники и холерики быстрее вольются в коллектив, чем флегматики и меланхолики.

Девочка в детском саду

Как помочь ребенку адаптироваться в саду

Начинайте готовить ребенка к посещению детского сада заранее. Психолог Сания Бектурган в комментариях NUR.KZ объяснила, что неизвестное пугает детей. Она советует чаще разговаривать с ребенком:

- Объясняйте, что такое сад, зачем он нужен и почему ребенку нужно туда ходить. Познакомьте с распорядком дня, расскажите, как вы ходили в детский сад, покажите фотографии. Воспоминания должны быть только положительные и веселые. Не высказывайте никаких переживаний по поводу начала посещения ребенком детского сада, будьте спокойны и уравновешенны. Дети тонко чувствуют родителей, и ваше волнение сразу им передастся.

Постарайтесь максимально приблизить домашний режим дня ребенка к детсадовскому. Развивайте его умение общаться и приучайте к самостоятельности: пусть сам моет руки, ест, пробует одеваться и обуваться.

Родители играют с ребенком

Начинайте водить ребенка в садик летом или зимой, когда не так много межсезонных заболеваний. Несколько дней приводите его на 1–2 часа, постепенно увеличивая пребывание. Пусть он берет с собой в сад любимую игрушку.

Наиболее болезненный момент и для ребенка, и для родителей — расставание. Вот азы правильного поведения родителей:

- Не исчезайте, пока ребенок не видит. Попрощайтесь с ним и честно скажите, когда вернетесь.

- Придумайте ритуал прощания, который используйте не только в садике, советует Джоан Браун: поцелуй в щечку, обнимашки, прибаутки с соединением ладошек.

- Не подкупайте ребенка сладостями, игрушками, лишь бы он остался в садике.

- По дороге в садик обсудите с ребенком, как сегодня пройдет его день: что вкусного подадут на завтрак, когда выйдут гулять, в какие игры поиграют.

- Если не хочет оставаться в саду, договаривайтесь, но ни в коем случае не угрожайте наказанием за это, не ругайте.

Психолог и гештальттерапевт Сания Бектурган советует родителям, читателям NUR.KZ, не обманывать ребенка:

- Не надо говорить ему, даже с целью успокоить, что вы обязательно вернетесь за ним через час. Ребенок, во-первых, будет ждать, а во-вторых, перестанет вам верить.

Большая ошибка взрослых — запугивание садом: «Не будешь слушаться — все расскажу твоей воспитательнице», «Сейчас же отведу в садик». Так у ребенка формируется негативное восприятие садика, предупреждает Сания Бектурган. Также не стоит отделять будни от выходных, говорит эксперт.

Если ребенок заболел, не реагируйте слишком эмоционально. Учтите, что после болезни, особенно длительной, весь период адаптации надо начинать сначала.

Привыкание к детскому саду могут облегчить специальные терапевтические сказки и рассказы, например книга Катажины Козловской «Правила поведения. Идем в детский сад» — история о Феликсе и медвежонке Густаве, которые первый раз идут в детский сад. Почитайте их ребенку и обсудите прочитанное. 

Мама читает дочке книжку

Адаптация к детскому садику — нормальное явление. Сформируйте у ребенка правильный настрой, развивайте чадо, поддерживайте, и привыкание пройдет быстрее и менее остро. 

https://www.nur.kz/family/children/2073024-kak-pomoch-rebenku-adaptirovatsya-v-detskom-sadu-psiholog-dal-sovety-chitatelyam-nurkz/

свернуть

Профилактика экстремизма и терроризма

Рекомендации для родителей "10 советов крепкой семьи"

Подвижные игры - залог здоровья малышей!

Консультация для родителей "Ум на кончиках пальцев"

«Развитие мелкой моторики. Ум на кончиках пальцев»

 

    Выражение «Ум ребенка — на кончиках пальцев» принадлежит известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому. Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке.

Чем больше у малыша возможностей для самостоятельного исследования окружающих предметов, тем быстрее развивается его интеллект, тем скорее он начинает говорить. Задача родителей и педагогов — предоставить ребенку возможность всесторонне развиваться с самого раннего возраста.

Сегодня же мы поговорим об игрушках для развития мелкой моторики у детей. Что такое мелкая моторика?

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Учёные пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следует следующий вывод: развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики – два взаимосвязанных неразрывных процесса. Вязание – это один из ярких примеров действий мелкой моторики.

Каким образом происходит развитие мелкой моторики?

Процесс развития мелкой моторики происходит естественным, природным путём на базе развития общей моторики человека. Развитие моторики проходит сложный путь, начиная с хватания предмета ладошкой целиком, затем совершенствуется в процессе перекладывания предмета из руки в руку, а уже к двум годам ребёнок может не только правильно держать ложку и кисточку, но и рисовать. Процесс совершенствования моторных навыков активно происходит в дошкольном и раннем школьном возрасте. Ребёнок все чаще выполняет более сложные действия, требующие согласованных действий обеих рук.

Что способствует процессу ускорения развития мелкой моторики?

Психологи и педагоги рекомендуют начинать заниматься развитием мелкой моторики малыша уже с восьмимесячного возраста путём активной тренировки пальцев ребёнка. Что же способствует развитию мелкой моторики малыша?

    Существует несколько эффективных способов развития мелкой моторики: • игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы, бусы, конструкторы и т.д.);

- пальчиковые игры;

- лепка;

- массаж пальцев и кистей.

  •     Игрушки-шнуровки Самые простые шнуровки предназначены для детей в возрасте одного-полутора лет. В игровой форме осуществляется развитие мелкой моторики рук, а, следовательно – поэтапная подготовка ребёнка к письму. Шнуровка даёт возможность придумать множество игр. «Шнуровки» способствуют развитию мелкой моторики, логического мышления, речи, и как результат – стимулируют развитие органов артикуляции (речевого аппарата).
  •     Различные деревянные пирамидки

Существуют различные пирамидки с разной степенью сложности. Для самых маленьких нужно покупать пирамидку с минимальным количеством колец. После полутора лет ребёнок постепенно начинает осваивать

понятие размера, благодаря чему собирает пирамидку в правильной последовательности колец. Для детей старше трёхгодичного возраста созданы сложные виды пирамид, так званые пирамидки-головоломки.

  •  Кубики

Данная игрушка появляется в жизни малыша с самого раннего детства. При помощи деревянных или пластмассовых кубиков можно конструировать башни, строить крепости и дома. Кроме того, продаются деревянные кубики с нанесёнными на них картинками (например, овощи, домашние животные, герои сказок), благодаря которым игра в кубики переходит в собирание картинки. Это уже не только развитие мелкой моторики и пространственного мышления, но и развитие внимания и логики. 6. Конструкторы

Свободное конструирование – самый простой способ развития у ребёнка пространственного мышления, моторики, творческих потребностей и произвольных действий. Деревянные детали конструктора очень приятно держать и вертеть в маленьких, да и не только, ручках. Такой массаж рук благотворно воздействует на развитие осязания и мелкой моторики рук, а также полезен для здоровья.

  • Доски Сегена (рамки, вкладыши)

Доски Сегена представляют собой разборные картинки, это деревянные доски с вкладышами, на которых изображены различные живые или неживые предметы. Малыш должен закрыть доску составляющими элементами, подобрав нужную по рисунку и размеру часть. Данная игра способствует развитию речи, логики, координации движений, мелкой моторики рук, а также пространственного восприятия малыша. 11. Пазлы

Собирая красочные картинки, малыш развивает не только мелкую моторику, но и внимательность, сообразительность, логическое мышление, координирование работы глаз и кистей рук.

  • Мозаика

Игры с разными мозаиками способствуют развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребёнка.

Мелкая моторика в быту.

Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:

1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.

2. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).

3. Лепить из теста печенье. Лепить из марципановой массы украшения к торту.

4. Открывать почтовый ящик ключом.

5. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А также разуваться и раздеваться.

6. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.

7. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.

8. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).

9. Помогать родителям отвинчивать различные пробки – у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.

10. Закрывать задвижку на двери под раковиной.

11. Собирать на даче или в лесу ягоды.

12. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.

13. Вытирать пыль, ничего не упуская.

14. Включать и выключать свет.

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/razvitie_melkoi_motoriki_um_na_konchikakh_paltsev_konsultatsiia_dlia_roditelei

свернуть

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как защитить себя и своих близких от вирусной инфекции»

Уважаемые родители!

В период сезонного подъема заболеваемости острыми вирусными респираторными инфекциями (ОРВИ) и гриппом очень важно соблюдать меры профилактики и наблюдать за состоянием здоровья своего ребенка.

Дети наиболее  восприимчивы к вирусам гриппа и ОРВИ, они тяжелее переносят заболевание и относятся к группе риска по неблагоприятному течению заболевания и развитию осложнений.

В основном вирусы гриппа и ОРВИ передаются от человека к человеку воздушно-капельным путем: через кашель или чихание больного. Вирус гриппа может попасть в организм (в глаза, нос или рот) через руки при соприкосновении с инфицированной поверхностью.

Основные симптомы гриппа:

  • озноб, головная боль;
  • повышение температуры до 38,5 - 40° С;
  • боль, ломота в мышцах, суставах, общая слабость;
  • сухой кашель, выделения из носа;
  • возможны:  рвота, жидкий стул;
  • у детей раннего возраста – вялость или беспокойство, отказ от еды.

Как уберечь ребенка от заражения

  • соблюдать режим учебы и отдыха, не переутомляться, больше бывать на свежем воздухе, спать достаточное время и полноценно питаться;
  • делать утреннюю гимнастику и обтирание прохладной водой, заниматься физкультурой;
  • при заболевании родственников по возможности изолировать их в отдельную комнату;
  • тщательно мыть руки перед едой, по возвращении с улицы, а так же после пользования общими предметами, если в семье есть заболевший (огромная часть микробов передается через предметы общего пользования — перила в транспорте, продукты в супермаркетах и, конечно, денежные банкноты)
  • часто проветривать помещение и проводить влажную уборку, спать с открытой форточкой, но избегать сквозняков;
  • ограничить посещение многолюдных мест (театров, кино, супермаркетов) и массовых мероприятий, где из-за большого скопления народа вирус очень быстро распространяется;
  • в период эпидемии промывать нос и полоскать горло рекомендуется не реже 2-3 раз в сутки

Наиболее эффективный способ профилактики гриппа – вакцинопрофилактика!

Прививку  необходимо провести в предэпидемический сезон!

Если ребенок заболел необходимо:

  • изолировать ребёнка от других членов семьи;
  • исключить пребывание в организованном коллективе;
  • вызвать врача.

Постельный режим либо ограничение подвижности необходимы лишь в периоде острых проявлений заболевания. Температура в помещении должна быть не выше 20°С и на 3-4°С ниже во время сна ребёнка. Питание не должно отличаться от обычного, при отказе ребёнка от еды его кормить насильно не следует, лучше предложить ему любимые блюда.   Ребёнка надо обильно поить: морсы, соки, сладкий чай хорошо всасываются.

При появлении следующих симптомов необходимо немедленно обратиться за медицинской помощью. Они указывают, что заболевание принимает более тяжёлую форму:

  • синюшность кожных покровов;
  • кашель с примесью крови в мокроте, боль или тяжесть в груди;
  • спутанность сознания, возбуждение, судороги;
  •  уменьшение мочеотделения;
  • учащенное или затрудненное дыхание;
  • сохранение температуры и других симптомов гриппа           более 3-х дней.

Уважаемые родители!

Контролируйте соблюдение мер профилактики гриппа и ОРВИ всеми членами вашей семьи!

свернуть

Памятка об ответственности за оставление детей без присмотра

Памятка об ответственности за оставление детей без присмотра

Внимание родители!

Недопустимо оставлять детей без присмотра!

ВЫ НЕСЕТЕ УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗА ОСТАВЛЕНИЕ МАЛОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ В ОПАСНОСТИ

Обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия. Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ. Согласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни  или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

Статья 159 «Оставление детей в опасности»

  1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи — наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.
  2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, — наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.
  3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, — наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

Советы родителям:

  • ни при каких обстоятельствах ребенок не должен оставаться без присмотра, особенно дошкольного и младшего школьного возраста;
  • постарайтесь предусмотреть, предупредить опасность, вовремя протянуть руку помощи или остановить от неправильного шага, отвести беду;
  • если вы хотите, чтобы ваши дети были в безопасности, не ссылайтесь на отсутствие времени, занятость, не пеняйте на педагогов, бабушек-дедушек и весь свет. Начните с себя, с ответственности за своего ребенка, с того, каким примером вы для него являетесь;
  • помните, что когда-нибудь ваш ребенок последует не вашим советам, а вашим поступкам, поэтому соблюдайте правила безопасности и учите этому своих детей.

И помните! Оставив без присмотра малыша даже на 10 - 15 минут,  вы можете лишиться ребенка навсегда.

Уважаемые родители!

        Напоминаем, что ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии.

 

свернуть

Выставка "Зимние фантазии"

 Новый год-это время волшебства и подарков! Его ждут и взрослые и дети. Это время сказок, сюрпризов, веселых игр и новогоднего настроения. А праздничное  настроение, мы создаем  себе сами.

      В декабре месяце , в канун Нового года, в нашей группе прошла выставка поделок "Новогодние фантазии". Родители совместно с детьми приняли активное участие в изготовлении поделок. В каждую работу вложено много труда и старания, каждый проявил свое творчество, фантазию, талант. В результате получились такие сказочные работы, приближающие нас к Новому году. Все они стали украшением новогоднего интерьера группы. 

 

Выражаем огромную  благодарность нашим родителям, которые приняли активное участие в выставке совместного творчества! 

свернуть

Консультация "Безопасность ребенка во время новогодних праздников"

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ

Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зеленой красавицы надолго остаются в памяти детей. Мы искренне надеемся, что они будут радостными. Но не стоит забывать, что именно в период праздничных дней дома, на прогулках и в гостях вас могут поджидать самые неожиданные опасные ситуации. Чтобы избежать их или максимально сократить риск воспользуйтесь следующими правилами:

  1. Запомните — пиротехника детям не игрушка!

В новогодние праздники ежегодно имеются пострадавшие с серьезными механическими и термическими травмами от фейерверков, и немалое количество среди них — дети. Не разрешайте детям, самостоятельно пользоваться пиротехникой, а также играть со спичками и зажигалкам.

  1. Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников.

Во время новогодних праздников, помимо обычных правил пожарной безопасности следует соблюдать ещё несколько простых норм, которые позволят вам получить от выходных дней только положительные эмоции:

— Не украшайте ёлку матерчатыми и пластмассовыми игрушками.

— Не обкладывайте подставку ёлки ватой.

— Освещать ёлку следует только электрогирляндами промышленного производства.

— В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помните, открытый огонь всегда опасен!

— Не следует использовать пиротехнику, если вы не понимаете как ею пользоваться, а инструкции не прилагается, или она написана на непонятном вам языке.

— Нельзя ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику.

— Категорически запрещается применять самодельные пиротехнические устройства.

Запрещено :

— устраивать «салюты» ближе 30 метров от жилых домов и легковоспламеняющихся предметов, под низкими навесами и кронами деревьев.

— носить пиротехнику в карманах.

— держать фитиль во время зажигания около лица.

— использовать пиротехнику при сильном ветре.

— направлять ракеты и фейерверки на людей.

— бросать петарды под ноги.

— низко нагибаться над зажженными фейерверками.

— находиться ближе 15 метров от зажженных пиротехнических изделий.

В радиусе 50 метров не должно быть пожароопасных объектов.

Категорически запрещается использовать рядом с жилыми домами и другими постройками изделия, летящие вверх: траектория их полёта непредсказуема, они могут попасть в дом, залететь на чердак или крышу и стать причиной пожара.

В квартирах и частных домах не рекомендуется при праздновании Нового Года зажигать дома бенгальские огни, использовать взрывающиеся хлопушки, зажигать на ёлках свечи, украшать их игрушками из легковоспламеняющихся материалов. Не оставляйте без присмотра включённые электроприборы.

  1. Не разрешайте детям длительно находиться на улице в морозную погоду!

Низкая температура может таить опасность. Наиболее чувствительны к ее действию нос, уши, кисти и стопы, особенно пальцы, которые слабее защищены от холода одеждой и находятся в самых неблагоприятных условиях кровообращения, как наиболее отдаленные от сердца. В результате длительного действия низкой температуры может возникать обморожение. Каждый раз перед прогулкой напоминайте ребёнку об опасности игр под крышами многоэтажных домов, где велика вероятность падения сосулек.

  1. Правила безопасности на льду: -выходить на лёд в одиночку опасно, но и ходить по замёрзшему водоёму большой группой тоже рискованно. — максимально безопасный способ передвижения по льду водоёма — на расстоянии 5-6 метров друг от друга; — проверяйте лед на прочность палкой, а не ногой; — опасно выходить на лёд, покрытый снегом — легко не заметить трещины и провалы; — избегайте выходить на лёд, если начался дождь, сильный ветер, метель; — если лёд под ногами затрещал — сразу возвращайтесь к берегу, лучше всего лёжа, по уже оставленным следам.
  2. Не оставляйте детей одних дома!

Спички и зажигалки, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также лекарства и бытовую химию храните в недоступных для детей местах. Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, растапливать печи. Обязательно расскажите, что нужно делать в случае возникновения пожара. Напомните детям, что при пожаре ни в коем случае нельзя прятаться в укромные места (в шкафы, под кровати, так как это затруднит их поиск и спасение.

  1. Правила поведения в общественных местах во время проведения Новогодних Ёлок и в других местах массового скопления людей.

— Если вы поехали на новогоднее представление с родителями, ни в коем случае не отходите от них далеко, т. к. при большом скоплении людей легко затеряться.

— В местах проведения массовых новогодних гуляний старайтесь держаться подальше от толпы, во избежание получения травм.

— Вести себя уважительно по отношению к участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, должностным лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий.

— Не допускать действий, способных создать опасность для окружающих и привести к созданию экстремальной ситуации.

— Осуществлять организованный выход из помещений и сооружений по окончании мероприятий

ПОМНИТЕ 

! Безопасность детей — дело рук их родителей.

! Каждый ребенок должен знать свой домашний адрес и номер домашнего телефона.

 

 

https://ds138.detsad.tver.ru/blog/2023/12/15/безопасность-детей-в-новогодние-пра/

свернуть

Правила безопасного катания с горок зимой

Правила безопасного катания с горки зимой

Зима – это время забав и веселых игр. Катание с горок – всеми любимое зимнее развлечение и чтобы Ваш отдых был не только приятным, но и безопасным, стоит задуматься о выборе как горок, так и санок.

  • С малышом младше 3 лет не стоит идти на оживлённую горку, с которой катаются дети 7-10 лет и старше.
  • Если горка вызывает у вас опасения, сначала прокатитесь с неё сами, без ребёнка – испытайте спуск.

Если ребёнок уже катается на разновозрастной «оживлённой» горке, обязательно следите за ним. Лучше всего, если кто-то из взрослых следит за спуском сверху, а кто-то снизу помогает детям быстро освобождать путь.

Правила поведения на оживлённой горке:

1. Подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие.
2. Не съезжать, пока не отошёл в сторону предыдущий спускающийся.
3. Не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползать или откатываться в сторону.
4. Не перебегать ледяную дорожку.
5. Во избежание травматизма нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках.
6. Стараться не съезжать спиной или головой вперёд (на животе), а всегда смотреть вперёд, как при спуске, так и при подъёме.
7. Если мимо горки идет прохожий, подождать, пока он пройдет, и только тогда совершать спуск.
8. Если уйти от столкновения (на пути дерево, человек т.д.) нельзя, то надо постараться завалиться на бок на снег или откатиться в сторону от ледяной поверхности.
9. Избегать катания с горок с неровным ледовым покрытием.
10. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом в службу экстренного вызова 112.
11. При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии, немедленно прекратить катание.
Различных средств для катания с горок сейчас выпускается огромное количество, так что можно найти подходящее для того, чтобы получить удовольствие от катания с любой горки: от крутой ледяной до пологой, покрытой свежим снегом.
Ледянка пластмассовая. Самое простое и дешёвое приспособление для катания с горок зимой. Предназначены они для одиночного катания по ледяным и накатанным снежным склонам. Рассчитаны ледянки для детей от 3-х лет, т.к. малышам трудно ими управлять.
Ледянка в форме тарелки становится неуправляемой, если сесть в неё с ногами.
Обычные «советские» санки отлично подходят для любых снежных склонов. Можно рулить и тормозить ногами. Завалиться на бок, чтобы избежать опасного столкновения, тоже довольно легко и безопасно.
Ватрушки. В последнее время надувные санки всё чаще встречаются на наших горках. Наиболее распространены надувные круги – «санки-ватрушки». Ватрушка лёгкая и отлично едет даже по свежему снегу по совсем ненакатанной горке.

Лучше всего кататься на ватрушках с пологих снежных склонов без препятствий в виде деревьев, других людей и т.п.
Как только скорость движения возрастает, ватрушка становится довольно опасной. Разгоняются ватрушки молниеносно, и скорость развивают выше, чем санки или снегокат на аналогичном склоне, а соскочить с ватрушки на скорости невозможно.
На ватрушках нельзя кататься с горок с трамплинами – при приземлении ватрушка сильно пружинит. Даже если не слетишь, можно получить сильные травмы спины и шейного отдела позвоночника.
Хороший вариант «ватрушки» – маленькая надувная ледянка (примерно 50 см в поперечнике) –завалиться на бок (слезть) легко.

Внимательно относитесь к выбору горки и средств для катания.
Горка  место повышенной опасности!

свернуть

Консультация "Правила пожарной безопасности"

Уважаемые родители!

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте,поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу?Поэтому, перед вами родители стоит следующая задача: самостоятельно научить детей действовать в сложной ситуации.В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют ваши поступки и действия, отображают поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, необходимо установить чёткое «нельзя» ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и опасным предметам. Пока ваш ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы вы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.

Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии нас взрослых.После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.Большинство «детских пожаров» случаются в дошкольном возрасте. Именно поэтому, основы безопасности и первые знакомства с огнём – закладываете вы, родители.

Реакция детей во время пожара:

- Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.

- Ребенок может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.

- Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно, расскажите ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарные помогают при тушении огня и тому подобное.

Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не пугайте ребенка тем, что при его плохом поведении позовете страшного дядю-пожарного, рассказывайте ребенку истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

Родители, вам нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).

Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

1. Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых!

2. Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям!

3. Не искать укрытия в горящей квартире!

4. Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 101 или 112 и звать на помощь соседей!

Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх.

Источник: https://sad4.stolbtsy-edu.gov.by/

 

свернуть

Как защитить ребенка от гриппа?

Как защитить ребенка

от гриппа?

Грипп — острое инфекционное

заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа. Входит в

группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ).

Гриппом дети болеют в пять-семь раз чаще взрослых. Причем для маленьких пациентов характерно быстрое развитие различных осложнений после гриппа, таких как бронхит, пневмония, отит, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания центральной нервной системы и другие.

Повышенный уровень заболеваемости детей гриппом связано с тем, что у них нет иммунитета к вирусам гриппа, как у взрослых, которые в течение жизни периодически сталкиваются с различными возбудителями. Особенно тяжело протекает у детей первая встреча с вирусом гриппа. Чаще всего это происходит в детском саду, когда ребенок начинает тесно контактировать с другими детьми. Достаточно заболеть гриппом одному ребенку в группе, чтобы болезнь сразила более 60% детей. Заразить гриппом ребенка могут и сами родители или другие члены семьи, посещающие общественные места.

Как грипп появляется у детей:

Начло заболевания внезапное, с

повышенной интоксикацией. Ребенок становится вялым, жалуется на сильную головную боль и общую слабость, у него высокая температура, достигающая 40*С, озноб и лихорадочное состояние.

Не позднее 2-3-го дня болезни к

симптомам интоксикации присоединяются насморк, боль в горле, сухой кашель.

Заболевание гриппом может

сопровождаться болью в животе и рвотой.

Эффективными способами защиты ребенка от гриппа являются:

1. В настоящее время самым популярным методом профилактики гриппа является вакцинация, которую советуют делать с сентября по ноябрь месяц. Эффективность вакцинации у

детей составляет 70-100%.

2. Ограничьте число контактов ребенка во время эпидемии гриппа. Не надо детей водить в магазины, на елку и другие места, где большое скопление народа. Больше гуляйте на свежем воздухе, на улице вероятность инфицирования гриппом минимальная, так как там слишком много атмосферы и температура воздуха низкая.

3. Вирус гриппа чаще всего передается через кашель, чихание и грязные руки. Из дверных ручек и других предметов обихода вирус переходит на руки ребенка, а оттуда в рот, нос и глаза. Поэтому в период эпидемии гриппа надо часто мыть руки ребенка с мылом, особенно если кто-то из членов семьи болен гриппом. При этом мыть руки чаще должны и сами взрослые, контактирующие с ребенком.

4. Для профилактики гриппа надо промывать нос и полоскать горло ребенка раствором фурацилина или отваром ромашки, смазывать оксолиновой мазью слизистую оболочку носа ребенка, что создает дополнительный защитный барьер от вирусов.

5. Самым популярным средством для профилактики гриппа является чеснок. Заставить есть чеснок маленьких детей очень трудно, поэтому лучше нарежьте дольки чеснока на части, поместите их в маленькую пластмассовую коробку от "Киндер-сюрприза", сделайте дырки в коробке и повесьте ее на шею ребенка, как бусы. Каждый день меняйте высохшие дольки чеснока на свежие. Дома на кухне, в детской и гостиной также положите несколько нарезанных долек чеснока.

6. Во время эпидемии гриппа надо регулярно проветривать помещение, где находится ребенок. Полезно проводить влажную уборку дома и дезинфекцию помещения растворами, убивающими вирусы.

О профилактике гриппа у ребенка ответственные родители начинают задумываться задолго до начала очередной пандемии. Укрепление иммунитета ребенка перед осенне-зимним подъемом заболеваемости должна стать главной задачей для каждого родителя. В рационе питания ребенка круглый год должны присутствовать продукты, богатые витамином С. Это цитрусовые, черная смородина, клюква, лимоны, калина и хурма. Полезно поить ребенка осенью отваром шиповника и морсами замороженных ягод. Источником витаминов и важнейших микроэлементов является мед. Если у ребенка нет аллергии, можно поить его чаем с медом, а еще лучше приготовить смесь для укрепления иммунитета. Возьмите по 200 гр. кураги и чернослива, 400 гр. грецких орехов и 350 гр. натурального меда. Сухофрукты и орехи пропустите через мясорубку и перемешайте с медом. Каждый день подавайте ребенку одну столовую ложку смеси вместо десерта.

Если ребенок заболел:

Не надейтесь на собственные силы - это опасно для здоровья и жизни ребенка. Вызывайте врача - только он может поставить верный диагноз и назначить

эффективный курс лечения.

По материалам сети Интернет

эффективный курс лечения. (poisk-ru.ru)

Konsultatsia_dlya_roditeley_Kak_zaschitit_rebenka_ot_grippa.pdf (ciur.ru)

свернуть

Праздник осени!

Патриотическое воспитание дошкольников

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.

На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать что – то новое о малой или большой Родине, других странах.

Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

 

Источники: https://sad9slutsk.schools.by/pages/konsultatsii-dlja-roditelej-po-patrioticheskomu-vospitaniju

свернуть
поделиться в: