Обращения

Перечень документов, которыми необходимо руководствоваться в работе с обращениями граждан.

Перечень документов, которыми необходимо руководствоваться в работе с обращениями граждан.

Предварительное консультирование граждан осуществляют должностные лица, ответственные за выполнение административных процедур.

Образцы заявлений находятся у должностных лиц, ответственных за выполнение административной процедуры.

1. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 18 июля 2011 г. № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц"

2. ДИРЕКТИВА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 27 декабря 2006 г. № 2 "О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата и повышения качества обеспечения жизнедеятельности населения"

3. УКАЗ  ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 октября 2007 г. № 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц"

4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ  СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 30 декабря 2011 г. № 1786 "Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей"

5. Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З "Об основах административных процедур" (принят Палатой Представителей 02.10.2008, одобрен Советом Республики 09.10.2008)

6. Инструкция о порядке ведения делопроизводства по административным процедурам в государственных органах, иных организациях (утверждена Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь 07.05.2009 № 39)

7. Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан"

8. ПОСТАНОВЛЕНИЕ  СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 23 июля 2012 г. № 667 "О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц"

9. ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 16 марта 2005 г. № 285 "О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь"

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц".

Обращения подаются заявителями на белорусском или русском языке в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме. Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений. Устные обращения излагаются в ходе личного приема.

Повторные обращения

Повторные обращения, если в них не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу, рассмотрению не подлежат.

При оставлении повторного обращения без рассмотрения по существу заявитель письменно уведомляется, что повторное обращение необоснованно и переписка с ним по этому вопросу прекращается.

Правом на обращение обладают:

- граждане Республики Беларусь;

- юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели;

- находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, представительства иностранных организаций.

Письменные обращения

Письменные обращения граждан должны содержать:

1. наименование организации либо должность лица, которому направлено обращение;

2. фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);

3. изложение сути обращения;

4. личную подпись гражданина (граждан).

Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

1. наименование организации либо должность лица, которому направлено обращение;

2. полное наименование юридического лица и его место нахождения;

3. изложение сути обращения;

4. фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо ининициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

5. личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

Электронные обращения

Электронные обращения граждан, поступившие в адрес Государственного учреждения дошкольного образования "Детский сад № 34 г. Лиды" должны содержать:

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания)

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия;

изложение сути обращения;

адрес электронной почты гражданина (адрес его места жительства (места пребывания).

Обращения не соответствующие требованиям статьи 25 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-3 "Об обращении граждан и юридических лиц" к рассмотрению не принимаются.

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Ответы на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителя, указанный при регистрации в вышеупомянутой рубрике.

В случае если заявитель в своём электронном обращении просит направить ему также и письменный ответ, ему необходимо указать адрес места жительства (места пребывания) и ответ на обращение будет дан в письменном виде.

Уважаемый посетитель сайта государственного учреждения образования

"Детский сад № 41 г. Лиды"! 

Обратиться в учреждение можно несколькими способами:

— написать письменное обращение и направить его по адресу: 231300 г. Лида, ул. Пролыгина,12;

 обратиться на личный прием к руководителю государственного учреждения образования "Детский сад № 41 г. Лиды" (см. График приема граждан);

— позвонить на "горячую линию" для получения справочно-консультационной информации по телефону +375 15 4 541173 (понедельник, вторник, среда, четверг с 8.30 до 17.00, пятница с 08.00 до 16.30обед с 13.00 до 13.300; выходной – суббота, воскресенье). 

— направить электронное обращение посредством "Государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц" (обращения.бел).

График проведения "прямой телефонной линии" заведующим учреждения  Дривицкой Т.М. по актуальным для граждан и юридических лиц вопросам на 2024 год:

место проведения

время проведения, телефон

дата проведения

ул.Пролыгина, 12, кабинет заведующего

2 этаж, государственное учреждение образования "Детский сад № 41 г. Лиды"

 

12.00-13.00

тел. +375 15 4 541173

24.03.2024

 

02.06.2024

 

25.08.2024

 

01.12.2024

 

 

 

поделиться в: