Зеленые школы

План мероприятий

План работы

 Государственного учреждения образования «Ясли-сад № 41 г. Лиды» по реализации образовательного проекта

«Зелёная школа»

Цель: формирование экологически грамотной личности, ответственно относящейся к окружающей среде, демонстрирующей практические навыки в экологическом и природоохранном направлении.

Направление

Формы работы

Время проведения

Ответственные

1. БИОРАЗНООБРАЗИЕ

Цель: организация  деятельности воспитанников, направленной на изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения дошкольного образования, изучение способов сохранения и увеличения видового разнообразия.

1.1

Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности)  и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории  учреждения дошкольного образования  и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории.

 

Тема

Форма работы

Время проведения

Ответственный педагогический работник

1.1.1

«Природа вокруг нас», знакомство с деревьями и кустарниками на территории детского сада и близлежащей территории

Экскурсия-наблюдение

апрель

Воспитатели средних и старших групп, специальной группы для детей с ТНР

1.1.2

Весеннее пробуждение. Как появляются листья

Виртуальное наблюдение

май

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

1.1.3

Мой зелёный друг

Выставка творческих работ (аппликаций, рисунков, коллажей)

      май

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

1.1.4

Очарование осеннего букета

Конкурс на лучший букет из опавших листьев

октябрь

Воспитатели средних и старших групп, специальной группы для детей с ТНР

1.1.5

Кладовая осени

Экскурсия-наблюдение, заготовка семян деревьев для познавательно-практической деятельности

октябрь

Воспитатели средних и старших групп, специальной группы для детей с ТНР

1.1.6

Лес- точно терем расписной

Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство» (нетрадиционное рисование)

октябрь

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

1.1.7

Деревья и кустарники вокруг нас

Составление картосхемы.

Разработка паспорта-описания видового разнообразия деревьев и кустарников

ноябрь

Козинская Н.А.

Шляхтун А.В.

1.1.8

Под снежным покрывалом: деревья и кустарники зимой

Экскурсия-наблюдение

декабрь

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

1.1.9

 «Экологическая мозаика: деревья и кустарники»

Занятие по образовательной области «Ребенок и природа».

октябрь

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

1.1.10

Такие разные деревья

Занятие-путешествие (с использованием ЭСО)

март

Захаревич О.В.

Белоножкина С.А.

1.1.11

Весеннее пробуждение. Как появляются листья

Виртуальное наблюдение

май

Киселева М.А.

Болдовская А.Г.

1.1.12

Мой зелёный друг

Выставка творческих работ (аппликаций, рисунков, коллажей)

      май

Киселева М.А.

Болдовская А.Г.

Захаревич О.В.

Белоножкина С.А.

1.2.

Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории.

1.2.1

Снова здравствуйте, зелёные травинки!

Экскурсия-наблюдение (изучение видов дикорастущих травянистых растений на территории учреждения и близлежащем окружении )

май

Козинская Н.А.

Шляхтун А.В.

Киселева М.А.

Болдовская А.Г.

Захаревич О.В.

Белоножкина С.А.

1.2.2

Зеленое покрывало

Составление картосхемы дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования

Разработка паспорта-описания видового разнообразия травянистых растений

май

Козинская Н.А.

Шляхтун А.В.

Захаревич О.В.

Белоножкина С.А.

1.2.4

Фитосундучок

Сбор семян лекарственных растений

октябрь

Козинская Н.А.

Шляхтун А.В.

1.2.5

Растения полезные, растения опасные

Игра, занятие  по образовательной области «Ребенок и природа»

апрель

Захаревич О.В.

1.2.6

Растения красной книги

Занятие-презентация

<font face="Times New Roman, serif">сентябрь</font>

Белоножкина С.А.

1.2.7

 Первоцветы

Наблюдение на прогулке

апрель

Козинская Н.А.

Шляхтун А.В.

Киселева М.А.

Болдовская А.Г.

Захаревич О.В.

Белоножкина С.А.

1.2.8

Цветочный калейдоскоп: цветы садовые, полевые, луговые)

Занятие – путешествие (с использованием ЭСО)

<font face="Times New Roman, serif">сентябрь</font>

Захаревич О.В.

1.2.9

Зеленый мир

Конкурс-викторина

май

Козинская Н.А.

Шляхтун А.В.

Киселева М.А.

Болдовская А.Г.

Захаревич О.В.

Белоножкина С.А.

1.3

Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования

1.3.1

 Пернатые соседи

Экскурсия-наблюдение

октябрь

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

1.3.2

Картосхема обитания видов птиц на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием).

Составление картосхемы.

Разработка паспорта-описания видового разнообразия зимующих и перелётных птиц.

ноябрь-декабрь

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

1.3.3

Птичья столовая

Изготовление и размещение на территории учреждения кормушек, заготовление корма для птиц

ноябрь

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

1.3.4

Спешите делать добрые дела

Оформление листовок-памяток

декабрь

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

1.3.5

Птицы зимующие и перелётные

Оформление лэпбука

декабрь

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

1.3.6

Знатоки птиц

Игра-викторина

декабрь

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

1.3.7

Птицы – помощники и друзья

Детский исследовательский проект

июль

Козинская Н.А.

Шляхтун А.В.

Киселева М.А.

Болдовская А.Г.

Захаревич О.В.

Белоножкина С.А.

1.3.8

Птицы Красной книги Республики Беларусь

Конкурс на лучший рисунок «Редкие птицы Республики Беларусь»

апрель

Матюк Н.А.  Родевич М.Л. Эльяшевич Л.Г. Апон А.И.     Шишко Т.А.

1.3.9

 Птицы родного края

Тематическая неделя

апрель

Козинская Н.А.

Шляхтун А.В.

Киселева М.А.

Болдовская А.Г.

Захаревич О.В. Белоножкина С.А.

Матюк Н.А.  Родевич М.Л. Эльяшевич Л.Г. Апон А.И.     Шишко Т.А.

1.4

Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования

1.4.1

Богатый мир насекомых

Экскурсия-наблюдение

июнь

Козинская Н.А.

Шляхтун А.В.

Киселева М.А.

Болдовская А.Г.

1.4.2

Картосхема обитания видов насекомых на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием)

Составление картосхемы.

Разработка паспорта-описания видового разнообразия насекомых

июнь

Козинская Н.А.

Шляхтун А.В.

Киселева М.А.

Болдовская А.Г.

1.4.3

Куда пропали насекомые?

Занятие по образовательной деятельности «Ребёнок и природа»

октябрь

Воспитатели старших групп

1.4.4

Мир насекомых

Выставка семейного творчества (изготовление макетов насекомых из подручного материала)

июнь

Воспитатели всех возрастных групп

1.4.5

Насекомые разные: полезные и опасные

Занятие-исследование

май

Козинская Н.А.

Киселева М.А.

1.4.6

Знакомые насекомые

Изготовление лэпбуков

июнь

Козинская Н.А.

Шляхтун А.В.

Киселева М.А.

Болдовская А.Г.

Захаревич О.В.

Белоножкина С.А.

Матюк Н.А.  Родевич М.Л. Эльяшевич Л.Г. Апон А.И.     Шишко Т.А.

1.4.7.

Не просто букашки!

 

 

 

Вредных животных не бывает

 

Театрализованное представление на родительском собрании

 

 

Выступление на родительском собрании

<font face="Times New Roman, serif">сентябрь</font>

 

 

 

<font face="Times New Roman, serif">май</font>

Музыкальный руководитель Чайковская Н.А.

 

 

 

Козинская Н.А.

Шляхтун А.В.

Киселева М.А.

Болдовская А.Г.

Захаревич О.В.

Белоножкина С.А.

1.4.8

Интересное насекомое

Выставка детских рисунков

июль

Козинская Н.А.

Шляхтун А.В.

Киселева М.А.

Болдовская А.Г.

Захаревич О.В.

Белоножкина С.А.

Матюк Н.А.  Родевич М.Л. Эльяшевич Л.Г. Апон А.И.     Шишко Т.А.

  1.   «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ»

Цель: формирование сознательного отношения у детей и взрослых к сбережению и экономии энергоресурсов в учреждении дошкольного образования и дома

2.1.Изучение потребления электроэнергии в учреждение дошкольного образования

2.1.1

Откуда берётся электричество

Занятие-презентация

март

Шляхтун А.В.

2.1.2.

Где живёт электричество в детском саду

Экскурсия по учреждению дошкольного образования

апрель

Козинская Н.А.

Шляхтун А.В.

Киселева М.А.

Болдовская А.Г.

2.1.3.

Экономим и бережём!

Подготовка памяток для родителей

апрель

Козинская Н.А.

2.1.4.

Куда и сколько  уходит электричества в детском саду?

Исследовательский краткосрочный проект Составление плана-схемы учреждения дошкольного образования с указанием основных приборов, потребляющих энергию

апрель

Козинская Н.А.

Шляхтун А.В.

Киселева М.А.

Болдовская А.Г.

2.1.5.

«Сэкономим энергию»

Конкурс детских рисунков

май

Козинская Н.А.

Шляхтун А.В.

Киселева М.А.

Болдовская А.Г.

Захаревич О.В.

Белоножкина С.А.

Матюк Н.А.  Родевич М.Л. Эльяшевич Л.Г. Апон А.И.     Шишко Т.А.

 

2.1.6

Советы по энергосбережению

Разработка памяток для работников учреждения дошкольного образования

май

Козинская Н.А.

2.5. Изучение потребления электроэнергии в расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями, законными представителями)

 

2.5.1

Куда и сколько  уходит электричества дома?

Исследовательский краткосрочный проект

Апрель-май

Козинская Н.А.

Шляхтун А.В.

Захаревич О.В.

Белоножкина С.А.

Законные представители воспитанников

2.5.2

Внимание! Экономим и бережём!

Размещение детских рисунков-напоминалок в местах потребления энергии

май

Козинская Н.А.

Шляхтун А.В.

2.5.3

Энергосбережение в семье

Групповое родительское собрание

<font face="Times New Roman, serif">сентябрь</font>

Козинская Н.А.

Шляхтун А.В.

Киселева М.А.

Болдовская А.Г.

Захаревич О.В.

Белоножкина С.А.

2.5.4

Энергосбережение в нашей жизни

Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунков, аппликаций, коллажей) – к родительскому собранию

<font face="Times New Roman, serif">сентябрь</font>

Козинская Н.А.

Шляхтун А.В.

Киселева М.А.

Болдовская А.Г.

Захаревич О.В.

Белоножкина С.А.

Матюк Н.А.  Родевич М.Л. Эльяшевич Л.Г. Апон А.И.     Шишко Т.А.

2.5.5

 Рациональное использование энергоресурсов дома»

Презентация памяток, изготовленных совместно с родителями, законными представителями

май

Козинская Н.А.

Шляхтун А.В.

Киселева М.А.

Болдовская А.Г.

Захаревич О.В.

Белоножкина С.А.

3. «ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ»

Цель: приобщить детей и взрослых к рациональному использованию воды через различные виды и формы совместной образовательной и поисково-исследовательской деятельности.

3.1.Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования

3.1

 Путешествие Капельки

Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования. Составление карты-схемы мест потребления воды

Апрель-май

Шпилевская А.Н., Шарик К.М.

3.2

Всё – о воде

Оформление лэпбука

май

Шпилевская А.Н., Шарик К.М.

3.3

С природой не шутите - воду берегите!

Изготовление и размещение детских рисунков-напоминалок в местах расхода воды

декабрь

Шпилевская А.Н., Шарик К.М.

3.4.

Где живут капли в детском саду

Конкурс детских рисунков

июнь

Шпилевская А.Н., Шарик К.М.

 

3.5

Как мы экономим воду дома

Анкетирование родителей

апрель

Шпилевская А.Н., Шарик К.М.

3.6

Куда расходуем и сколько потребляем воды дома

Краткосрочный проект

Май-июнь

Шпилевская А.Н., Шарик К.М.

3.7

Капля сбережёт океан

Разработка памяток по рациональному использованию воды

май

Шпилевская А.Н., Шарик К.М.

3.8

Советы по экономному использованию воды

Оформление наглядно-информационных материалов  для родителей по теме водосбережения в родительских уголках групп

январь

Шпилевская А.Н., Шарик К.М.

3.9

Удивительная вода

Разработка дидактических настольно-печатных игр

       

Шпилевская А.Н., Шарик К.М.

3.10

Как сэкономить воду в группе?

Задание-рассуждение

февраль

Шпилевская А.Н., Шарик К.М.

3.11

Вода-водичка

Спортивно-оздоровительное развлечение

июнь

Шпилевская А.Н., Шарик К.М.

4. «ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ»

Цель: привлечение внимания детей и родителей к проблеме загрязнения окружающей среды отходами, определение способов  минимизации отходов, освоение приёмов раздельного сбора мусора.

4.1

Определение количества и качества мусора за неделю в домашних условиях

Практическая работа. Изучение состава количества отходов, образующихся в домашних условиях

<font face="Times New Roman, serif">сентябрь-октябрь</font>

Захаревич О.В.

Белоножкина С.А.

Апон А.И.     Шишко Т.А.

4.2

Что мы знаем об отходах

Практическая работа. Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования

май

Болдовская А.Г. Киселева М.А.

4.3

Мусор нужно  разделять, чтоб использовать опять

Составление семейной памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях

<font face="Times New Roman, serif">октябрь</font>

Захаревич О.В.

Белоножкина С.А.

Апон А.И.     Шишко Т.А.

4.7

Чистый мир

Выступление перед воспитанниками учреждения дошкольного образования

июнь

Болдовская А.Г. Киселева М.А.

Музыкальные руководители

4.4

Мы с природой дружим, мусор нам не нужен

Выставка детских рисунков

июнь

.Козинская Н.А.

Шляхтун А.В.

Киселева М.А.

Болдовская А.Г.

Захаревич О.В.

Белоножкина С.А.

Матюк Н.А.  Родевич М.Л. Эльяшевич Л.Г. Апон А.И.     Шишко Т.А.

4.5

Советы по раздельному сбору и сдаче мусора

Оформление наглядно-информационных материалов  для родителей по теме рационального использования отходов в родительских уголках групп

<font face="Times New Roman, serif">сентябрь</font>

Козинская Н.А.

Шляхтун А.В.

Киселева М.А.

Болдовская А.Г.

Захаревич О.В.

Белоножкина С.А.

Матюк Н.А.  Родевич М.Л. Эльяшевич Л.Г. Апон А.И.     Шишко Т.А.

-сентябрь.И

5. «ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАБОТЕ С МЕСТНЫМ ОБЩЕСТВОМ (ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ)»

Цель: реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях, информирование  об экологических проблемах своей местности, приобщение детей и взрослых к рациональному использованию природных ресурсов .

5.1. Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися для родителей, законных представителей

5.1.1

Сохраняем, бережём, экономим!

Оформление листовок, рекомендаций, памяток для работников учреждения дошкольного образования, родителей воспитанников (по разным направлениям проекта)

в течение года

Воспитатели дошкольного образования

5.2. Подготовка и организация информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью

5.2.1

День земли

Экологический праздник

апрель

Козинская Н.А.

Шляхтун А.В.

Киселева М.А.

Болдовская А.Г.

Захаревич О.В.

Белоножкина С.А.

Законные представители воспитанников

5.2.2.

Неделя экологии

Участие в районной неделе экологии

апрель

Воспитатели дошкольного образования

5.3. Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации

5.3.1

Сохраним жизнь дереву

Акция по сбору макулатуры

март-июнь

Воспитатели дошкольного образования

Законные представители воспитанников

5.3.2

Птичья столовая

Изготовление и размещение на территории учреждения кормушек, заготовление корма для птиц

ноябрь

Воспитатели дошкольного образования всех групп

Родители

5.3.3

Экоёлочка

Изготовление поделок-ёлочек бросового материала

ноябрь

Воспитатели дошкольного образования всех групп

Родителиодители воспитанников

5.3.4

Мудрые советы по энергосбережению для детей и взрослых

Изготовление книжек-малышек совместно с воспитанниками

июнь-июль

.Воспитатели дошкольного образования всех групп

Родители

5.3.5

Вторая жизнь ненужных вещей

Парад костюмов (совместное творчество детей и родителей)

май

Белоножкина С.А., Захаревич О.В., Киселева М.А., Болдовская А.Г.

Выставка поделок

май

Матюк Н.А. Родевич М.Л.

Эльяшевич Л.Г.

Апон А.И.

Шишко Т.А.

5.3.6.

Птицы Красной книги Республики Беларусь

Выставка

апрель

Матюк Н.А. Родевич М.Л.

Эльяшевич Л.Г.

Апон А.И.

Шишко Т.А.

5.3.7.

Книга сказок Берегоши

Сочинение сказок, рассказов, стихов на тему энергосбережения

апрель-август

Воспитатели дошкольного образования

Законные представители воспитанников

5.3.8

«Посади дерево – помоги планете!»

Экологическая акция совместно с родителями

май

Козинская Н.А.

Шляхтун А.В.

Киселева М.А.

Болдовская А.Г.

Захаревич О.В.

Белоножкина С.А.

Законные представители воспитанников

свернуть

Анкета-заявка на участие в проекте

Анкета-заявка учреждения образования

 для участия в проекте «Зелёные школы»

 

1. Полное официальное название

 учреждения образования

Государственное учреждение образования

«Ясли-сад № 41 г. Лиды»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования

Дривицкая Тамара Михайловна

3. Почтовый адрес учреждения образования

231300 Гродненская обл.,

г.Лида, ул. Пролыгина, 12

4. Телефон (с кодом)

8 (0154) 54 11 73

8 (0154) 54 11 67

5. Факс (с кодом)

--

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования

 

e-mail: <font color="#001002">novsadlida</font>@mail.ru

Сайт: http://sad41lida.schools.by/

 

7. Ф.И.О. педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы» 

Цымбалова Татьяна Игоревна

8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

8 (0154) 54 11 67

(29) 784 79 69

9. Адрес электронной почты педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

tatianka-2015@mail.ru

 

10. Общая численность педагогических работников в учреждении образования

32 – основные работники

1 - совместитель

11. Общая численность учащихся в учреждении образования

259

12. С какого времени предполагается в учреждении образования реализация проекта «Зелёные школы»

С 05.03.2020

приказ № 73 от 28.02.2020

13. Другие дополнительные сведения об учреждении образования, которые бы вы хотели сообщить

Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 41 г. Лиды"– молодое учреждение образования, работники которого осознают необходимость бережного отногшения к окружающей среде. В учреждении дошкольного образования функционируют группы "Светлячок"(направление в работе - энергосбережение), "Капелька" (экологическое направление в работе). 

свернуть

Приказ на участие в проекте

Государственное учреждение

образования                                         

«Ясли-сад № 41 г.Лиды»                               

 

ПРИКАЗ                                                         

28.02.2020 № 73                                     

г. Лида                                                              

 

Об участии в образовательном

проекте «Зелёные школы»

 

В целях формирования у воспитанников ценностного и ответственного отношения к природе, экологически грамотного поведения, информированности детей и молодёжи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, а также для повышения уровня экологической направленности деятельности Государственного учреждения образования «Ясли-сад №41г.Лиды» в целом, в соответствии с решением педагогического совета от 28.02.2020 №02 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Организовать участие Государственного учреждения образования «Ясли-сад №41г.Лиды» в образовательном проекте «Зелёные школы» (далее – проект) с 05 марта 2020 года.

Ответственный за исполнение – Цымбалова Т.И., заместитель заведующего по основной деятельности.

2. Разработать План мероприятий в рамках проекта «Зелёные школы» на 2020 год (приложение 1).

3.Включить в инициативную группу по реализации проекта «Зелёные школы» воспитателей дошкольного образования, законных представителей  и  воспитанников старших групп № 9,10.

         4.Утвердить состав творческой группы по реализации проекта «Зелёные школы»:

Цымбалова Т.И., заместитель заведующего по основной деятельности, руководитель творческой группы,

          Шарик Ксения Мечиславовна, воспитатель дошкольного образования;

           Киселёва Марина Александровна, воспитатель дошкольного образования;

          Болдовская Антонина Геннадьевна, воспитатель дошкольного образования;

Козинская Наталия Антоновна, воспитатель дошкольного образования;

Шляхтун Анастасия Викторовна, воспитатель дошкольного образования;

Захаревич Ольга Валерьяновна, воспитатель дошкольного образования;

         5. Цымбаловой Татьяне Игоревне, заместителю заведующего по основной деятельности:

         5.1. создать вкладку «Зеленые школы» на официальном сайте учреждения дошкольного образования

        Срок исполнения-   до 16.03.2020;

          5.2. разместить на официальном сайте анкету-заявку и план мероприятий по реализации проекта «Зеленые школы»

          Срок исполнения-  до 16.03.2020;

         5.3.обеспечить размещение материалов о проведенных  мероприятиях на официальном сайте учреждения дошкольного

образования;

         Срок исполнения –  с 16.03.2020, далее 1 раз в две недели;

         5.4. предоставить отчет о реализации проекта для получения статуса «Зеленая школа»

         Срок исполнения-  до 15.06.2020.

         6. Воспитателям дошкольного образования:

         6.1.включить в планирование работы с воспитанниками и законными представителями мероприятия по реализации проекта «Зеленые школы».

         Срок исполнения –  ежемесячно;

         6.2.предоставлять фотоотчеты о проведенных мероприятиях для размещения на официальном сайте учреждения дошкольного образования;

         Срок исполнения – в соответствии с планом.

          7.Заслушать отчет о реализации проекта «Зелёные школы»  на педагогическом совете.

         Срок исполнения-август 2020, февраль 2021.

        

 

Заведующий                                                                      Т.М.Дривицкая

свернуть