Вторая младшая группа (3-4 года) «Капелька»
С ВАМИ РАБОТАЮТ!
Приглашаем Вас во вторую младшую группу № 3 «Капелька»
(от 3 до 4 лет)
Образовательный процесс осуществляют:
Воспитатели дошкольного образования:
Березовская Карина Андреевна
Германович Анна Васильевна
Помощник воспитателя:
Степуль Елена Иосифовна
Педагог-психолог:
Тишук Светлана Славовна
Музыкальный руководитель:
Ёда Ольга Анатольевна
Руководители физического воспитания:
Кардаш Ольга Антоновна
Новогродская Карина Дмитриевна
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВАС!
Консультация для родителей
«Психологические особенности детей 3-4 лет»
В этом возрасте дети становятся активными и колеблются, желая, с одной стороны, быть независимыми, а с другой, чувствовать безопасность и заботу родителей. В какой-то момент они говорят «нет» тем вещам, которые в действительности хотят, чтобы выразить свою власть и показать, что у них есть свое мнение; в следующий момент они нуждаются в абсолютной любви и внимании родителей. Они еще не умеют выражать свои мысли, справляться с различными делами или получать желаемое, и поэтому их фрустрации проявляются в виде приступов упрямства.
Развитие психических процессов
Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3-4 лет может удерживать его 10-15 минут, но если занятие, которым увлечен малыш, достаточно интересное для него, он может уделить ему гораздо больше времени.
Ощущение и восприятие постепенно утрачивают аффективный характер, к 4 годам восприятие приобретает черты произвольности – ребенок способен целенаправленно наблюдать, рассматривать, искать, хотя и недолгое время. Возраст 3- 4 лет –это возраст формирования сенсорных эталонов –представлений о форме, цвете, размере, однако сенсорные эталоны пока остаются предметными, т. е. существуют в тесной связи с предметом и не являются абстрактными.
Память в младшем дошкольном возрасте также непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и отрицательных моментов.
Мышление в начале четвертого года жизни остается наглядно-действенным, но четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами, делать простейшие выводы.
Продолжает активно развиваться речь. Трехлетний малыш может говорить фразами и предложениями, умеет выражать словами свои желания, мысли и чувства. В три года малыш должен уметь называть свое имя и возраст. Ребенок способен воспринимать короткие рассказы без картинок. Малыш интересуется значением
различных слов, развивается словарный запас ребенка.
К четырехлетнему возрасту велика потребность ребенка в общении со сверстниками. В этом возрасте ребенок уже может вести непринужденную беседу, рассказывать о простых событиях, пересказывать короткие тексты.
Начинает развиваться воображение. Ребенок способен заменить недостающий предмет предметами-заменителями, например, ложку может заменить палочкой, тарелку — баночкой.
Игра
Ведущая деятельность — игра. Значение игры для детей 3-4 лет чрезвычайно велико. В основном дети младшего дошкольного возраста играют с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игры еще достаточно простые, содержащие не более 1-2 ролей. Начинают формироваться игры с правилами.
В три года детям доступны гендерные роли: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Соотносят себя с представителями своего пола, различают других людей по половому признаку. Начинают проявлять интерес к представителям противоположного пола.
Для малышей 3-4 лет характерна высокая двигательная активность. Следует формировать такие физические качества, как координация движений, скорость, гибкость, выносливость.
Кризис 3-х лет
В 3-4 года (а иногда и раньше) ребенок переживает мощный возрастной кризис.
Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ребёнок бунтует против тех норм воспитания, которые сложились, считая, что он «вырос из них». С одной стороны ребёнок хочет признания своей самостоятельности и независимости, а с другой – к такой форме поведения он ещё не готов.
Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность».
Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого.
Происходят изменения эмоционально-волевой сферы, что приводит к самостоятельному регулированию поведения и деятельности ребенка.