Вторая младшая группа (3-4 года) "Бусинки"
Визитка
Вторая младшая группа №9
Вас рады приветствовать:
Воспитатель дошкольного образования:
Курьян Ирина Павловна
Помощник воспитателя:
Кучинская Алла Викторовна
Педагог – психолог:
Тищук Светлана Славовна
Руководитель физического воспитания:
Кардаш Ольга Антоновна
Музыкальный руководитель:
Свистун Анжелика Антоновна
"Режим дня в жизни ребенка"
Режим дня в жизни ребёнка
Что должен обеспечивать режим дня ребёнка?
Чтобы ребёнок рос здоровым, активным и любознательным, родителям необходимо следить за режимом его дня. Правильно построенный режим предполагает оптимальное отношение периодов бодрствования и сна, целесообразное чередование различных видов деятельности в процессе бодрствования. Рациональный режим способствует укреплению здоровья, благоприятно влияет на состояние нервной системы и оказывает положительное воспитательное воздействие на ребёнка. Дети, которые привыкли к установленному распорядку дня, соответствующему их возрасту, как правило, дисциплинированны, уравновешенны, активны, не страдают отсутствием аппетита. Всё это является показателем здоровья и правильного развития дошкольника.
Режим сна и бодрствования.
Рекомендуемая продолжительность сна в течение суток составляет 12ч 50 минут для детей младшего дошкольного возраста, 12 ч – для детей среднего дошкольного возраста и не менее 11ч для детей старшего дошкольного возраста.
Режим сна складывается из ночного (10 ч30 мин- 10ч) и дневного сна (2ч 30 мин – 1ч 45 мин). Сон восстанавливает функциональное состояние нервной системы. Чередование бодрствования и сна способствует нормальной психической деятельности. Очень полезна перед сном спокойная прогулка.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования достигает 5ч 30 минут в младшем дошкольном, 6 ч в среднем дошкольном возрасте. Считается, что дневной сон необходим малышу до семи лет, однако в старшем дошкольном возрасте некоторые дети уже могут обходиться без дневного сна.
Укладывайте ребёнка на дневной сон так, чтобы он просыпался до 15 ч30 мин. Поздний дневной сон вызовет более позднее укладывание на ночь.
Сон, организованный в одни и те же часы, формирует у ребёнка привычку засыпать быстро, что является одним из важнейших условий спокойного, глубокого сна, в процессе которого восстанавливаются силы ребёнка.
Желательно, чтобы ребёнок вставал сразу после пробуждения, но не следует будить малыша в последний момент перед выходом из дома.
О чём говорит изменение продолжительности сна?
Уменьшение продолжительности сна ребёнка свидетельствует о его недостаточной физической активности. Если малыш спит мало и беспокойно, это признак того, что днём он не устал. Увеличьте время на занятия спортом и подвижные игры.
Увеличение продолжительности сна говорит об избыточной нагрузке или о недостатке витаминов. Введите в питание больше овощей и фруктов, замените активную прогулку на более спокойную. Если ребёнок посещает подготовительные занятия для будущих первоклассников, то занятия дома проводите, лишь по желанию ребёнка.
Что способствует соблюдению режима дня?
Воспитывайте самостоятельность. Уровень развития у ребёнка навыков самообслуживания зависит от разных причин: состоянию здоровья, общего развития, но главное – от целенаправленного воспитания. Дети, которых не приучают к посильному труду, затрачивают много времени на элементарные действия (одеться, умыться), и нарушение одного из процессов режима неизбежно приводит к нарушению последующих.
Старайтесь не отклоняться от обычного распорядка дня в выходные. Если малыш посещает детский сад, придерживайтесь установленного порядка и в субботу, и в воскресенье. Это поможет проще адаптироваться к школьному режиму.
Познакомьте ребёнка с календарём и научите определять время по часам, чтобы он представлял, что значит «через пять минут», через час», «через три дня», и мог распределять своё время.
"Возрастные особенности детей 3-4 лет"
«Возрастные особенности детей 3-4 лет»
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!
Жан-Жак Руссо
Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Малыш радуется росту своих возможностей и стремится к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.
В этом возрасте проявляются симптомы «кризиса трех лет», когда ребенок, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремится настоять на своем требовании, упорствует в осуществлении своих целей. Отделение себя от взрослого – характерная черта кризиса 3х лет.
ПОЭТОМУ - Измените прежний тип взаимоотношений с ребенком, а именно: предоставьте малышу большую самостоятельность! Поддержите стремление к самостоятельности, не погасите его критикой неумелых действий ребенка, не подорвите веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.
Важно понять, что требование ребенка «я – сам», прежде всего отражает появление у него желания быть самостоятельным, а не фактический уровень его возможностей.
Ребенок уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.
ПОЭТОМУ - Если ваш ребенок еще не научился одеваться, самостоятельно кушать, ходить в туалет – поторопитесь! У него может что-то не получаться, и педагоги ГУО всегда придут на помощь ребенку, но он должен сам пытаться справиться с трудностью. А пока вы делаете все за ребенка, он не захочет ничему научиться.
В этот период высока потребность ребёнка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребёнок начинает осваивать основные движения.
ПОЭТОМУ - Создайте ребенку все условия для проявления двигательной активности: достаточно гуляйте, вместе играйте в подвижные игры. Потребность в движении – главная потребность дошкольного возраста!
В это время активно начинает развиваться правое (образное, пространственное полушарие), усложняется восприятие (слуховое, зрительное, тактильное и т.п.), что способствует формированию целостной картины мира.
ПОЭТОМУ - Обогащайте чувственный опыт ребенка через разные модальности: теплый/холодный, громкий/тихий, гладкий/шероховатый, светлый/темный т.п. Здесь речь идет в первую очередь об опыте, ощущении, а потом уже о назывании, о слове.
Ребенок младшего возраста не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете (примерно 10-15 мин), он быстро переключается с одной деятельности на другую. Память детей непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено.
Мышление трёхлетнего ребёнка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путём непосредственного действия с предметами (складывание матрёшки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. П.). В дальнейшем происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».
В развитии воображения ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется.
ПОЭТОМУ - Обогащайте личный опыт ребенка: читайте книги, рассказывайте истории, посещайте интересные места.
Ребенка отличает высокая речевая активность. Он знает наизусть несколько стихов, песенок и с удовольствием их повторяет.
В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет изображать в игре зверей и птиц.
ПОЭТОМУ - Играя с малышом, используя палочку вместо ложечки, камешек вместо мыла, стул – вместо машины для путешествий и т. д. Показывайте игровые действия, и ребенок охотно будет им подражать.
Для ребенка трех лет характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. Малыш способен сопереживать, утешать сверстника, помогать ему, стыдиться своих плохих поступков, хотя, эти чувства неустойчивы.
ПОЭТОМУ - Обязательно соблюдайте режим дня ребенка дома даже тогда, когда он не посещает детский сад.
Взаимоотношения со взрослыми и другими детьми, отличаются нестабильностью и зависят от ситуации. Последствия своего поведения ребёнок не представляет.
Стремление ребёнка быть независимым от взрослого и действовать как взрослый может провоцировать небезопасные способы поведения.
ПОЭТОМУ - Обсуждайте с ребенком правила поведения («можно», «нужно», «нельзя»). Нарушивший правило ребёнок, если ему специально не указать на это, не испытывает никакого смущения. Как правило, дети переживают только последствия своих неосторожных действий (разбил посуду, порвал одежду), и эти переживания связаны в большей степени с ожиданием наказания от взрослого.
Ребенок адекватно идентифицирует себя с представителями своего пола, имеет первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности, аргументирует её по ряду признаков (одежда, предпочтения в играх, игрушках, причёска и т. д.). В этом возрасте дети различают других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей, как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.
ПОЭТОМУ - Будьте аккуратны в выражениях: «Не испачкай одежду – ведь ты девочка!», «Не плачь- ты ведь мальчик!» Эти упреки совершенно не относятся к особенностям гендерного поведения. Не правда ли?
В целом, трехлетка жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.
"Осень в гости к нам пришла!"
«ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
Как же интересна природа в осеннее время года. Детям интересно наблюдать за явными изменениями в природе. Это проявляется в колебаниях солнечного света, количестве осадков, а также температуры воздуха. Но, так или иначе, всё живое имеет свойство приспосабливаться к таким изменениям. Проявление сезонных изменений у растений - все растения по-разному переносят холод. Одни накапливают питательные вещества в корнях, их верхняя часть при этом отмирает, так растение будет отдыхать до весны. Лиственные деревья сбрасывают листву, потому что в холодное время года им недостаточно солнечного света для образования в них питательных веществ. В это время они также отдыхают, а весной «просыпаются» радуя всех новыми листочками. Исключениями являются вечнозелёные растения. Они сохраняют свою листву в холод, но начинают расти с приходом весны. Проявление сезонных изменений у животных - здесь также имеются различия. Одни животные, чтобы выжить в холодный сезон, уменьшают свою активность и засыпают. У других есть свои способы выживания в осеннее зимний период. Птицы делятся на перелётных (улетающих в тёплые края, там, где больше пищи) и зимующих птиц. Стоит отметить всю красоту природы во время осенней прогулки. Обратите внимание на красоту разноцветных осенних листьев на деревьях и кустарниках, как облетая, они образуют яркий ковёр на земле. Послушайте, как шуршат опавшие листья под ногами. Также будет интересно их собирать и рассматривать, собрать гербарий, сделать букет – всё на что способна ваша фантазия будет вызывать у вас и ребёнка, много положительных и памятных эмоций. Поиграйте в игры, можно придумать их прямо на ходу. Например, показывая лист, попросить ребёнка определить с какого дерева он упал, постараться вспомнить его название. Можно сопровождать игру такими фразами, как: «Раз, два, три, дерево с такими листьями найди!». Такая игра будет и интересна, и познавательна. Будет веселей, если пригласить к участию других детей.