Понедельник - пятница с 700 до 1900
Суббота, воскресенье -выходной
Группа "ИРИСКА"
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
Вас рады приветствовать:
Воспитатели дошкольного образования
Киселева Марина Александровна
Михаловская Анастасия Николаевна
Помощник воспитателя:
Венская Елена Генриховна
В нашей группе 12 воспитанников, из них:
3 девочки и 9 мальчиков.
С воспитанниками работают :
Руководитель физического воспитания :
Кардаш Ольга Антоновна
Музыкальный руководитель:
Чайковская Наталья Александровна
Учитель-дефектолог:
Василевич Ольга Ивановна
Педагог-психолог :
Тишук Светлана Славовна
Понедельник - пятница с 700 до 1900
Суббота, воскресенье -выходной
Экономическое воспитание - это процесс, который направлен на взаимодействие взрослого и ребенка. Вводя ребенка в мир экономики, мы помогаем ему, раскрыть окружающий мир духовных и материальных ценностей. С ранних лет ребенок участвует в жизни своих родителей, когда вместе с ним ходит в магазин за покупками, от них он слышит слова «дорого», «дешево», «деньги», «зарабатывать», «цена». Также у него формируется духовная основа, эмоций, мышления, чувств, процессов социальной адаптации в обществе, что помогает ему для развития интереса в мире экономики.
Главной задачей воспитателей и родителей является, донесение до ребенка нужной информации и правильное ее примение. Как родители обучают чад экономике? В первую очередь, они ведут с ними домашнее хозяйство, позволяя детям вникать в вопросы распределения бюджета. Также взрослые должны рассказать детям, где они работаю, в чем значимость их профессии, а также на что хватает их зарплаты.
В семье просто необходим совместный труд с детьми, что позволит всем членам семьи больше и общаться. А также приучить малыша к ответственности за свою работу, аккуратности и трудолюбию. Необходимо вырабатывать в ребенке бережливость и экономность – это важные черты делового взрослого человека, которые свидетельствуют о готовности заботиться о других.
Если родители совершают покупки вместе с ребенком и при этом обсуждают важность того или иного приобретения, объясняя ему, что, если вы купите очередную сладость или игрушку, то у вас не будет средств на более важные покупки.
Осуществление процесса экономического воспитания может проходить посредством разных форм. Основной формой обучение в дошкольном возрасте является – игра. Основы экономической культуры легче отрабатываются и проявляются в игре.
В игре, у ребенка раскрываются индивидуальные и творческие способности. В игре, он закрепляет знания, которые получил на занятиях, во время общения, экскурсиях, а также чтения художественной литературы. Игра позволяет воспроизвести окружающий мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. При помощи игры ребенка легче научить правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания.
Сделать экономику понятной помогают сюжетно – дидактические игры. Дети учатся находить связь профессиями и результатами труда, выстраивать логические и производственные цепочки. Таким образом, ребенок осваивает тему профессии, устанавливает количество закономерностей. Большие возможности содержат произведения художественной
детской литературы.
Сказки способствуют воспитанию и уважению к труду взрослых, учат бережливости, расчетливости. Во многих сказках можно найти экономическое содержание. Она расширяет представления о мире людей, взаимоотношениях, пробуждают фантазию, учит мыслить.
В нашем современном мире большое влияние на ребенка оказывает телевизионная реклама. Детям нравиться рисовать рекламные плакаты, придумывать телерекламу, использовать в ней героев любимых сказок. Также обогащается словарный запас во время отгадывания экономических загадок, происходит понимание пословиц.
Организация сотрудничества с родителями является одним из приоритетных мест, так как семья для ребенка является эталоном правил, норм и социальных форм поведения. А через семью ребенку легче впоследствии выстроить линию собственного поведения.
Необходимо понимать, что приобщение ребенка к экономическим делам должно проходить плавно и непринужденно. Приучать детей к пониманию экономической ситуации очень важно – это позволит им в будущем стать деловитее, а значит, и более успешными. Делать это нужно, как уже говорилось, с раннего возраста, но не забывать, что любая информация усваивается в игровой форме.
Поэтому воспитание и образование с экономической направленностью необходимо начинать с дошкольного возраста, когда ребенок приобретает первичный опыт в экономических отношениях. Дальше он сможет умело применить их в жизни. Все экономические качества, которые будут заложены в детстве, дадут больше шансов воспитать успешного в жизни человека, который будет обладать не только материальными, но и духовными ценностями.
Источник: https://ds61brest.schools.by/m/pages/konsultatsija-dlja-roditelej-ekonomicheskoe-vospitanie-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю».
Любовь к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.
Есть Родина большая и родина малая. Большая Родина – это наша страна Республика Беларусь. А малая родина – это место, где человек родился и живет.
Организовывайте поездки, экскурсии по родному краю. Вы удивитесь сами, и обогатите внутренний мир вашего ребёнка открывшимися возможностями. Красота природы, богатое историческое прошлое и настоящее края, таланты народа, его уникальные умения в прикладном народном творчестве, настоящая кладовая познаний родного края.
Уважаемые родители! Поставьте своей целью воспитать у своих детей любовь к своей станице. Но прежде вам самим необходимо изучить её историю, посетить музеи и памятные места.
Воспитание детей – дело не только нас, воспитателей и педагогов. Неотъемлемой частью в этом деле является личный пример родителей. Вы, уважаемые родители – первые воспитатели ребёнка. Поэтому, в выходные дни совершайте с детьми экскурсии по памятным местам. К. Паустовский говорил: «человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца» Но нельзя любить то, чего не знаешь. Поэтому наша задача – научить детей любить свой край, а, следовательно, больше узнавайте о нём, умейте ценить его историю.
Уважаемые родители! Любите свой край! И свою любовь к нему передавайте детям.
Источник:https://sad9slutsk.schools.by/pages/konsultatsii-dlja-roditelej-po-patrioticheskomu-vospitaniju
Острые респираторные вирусные инфекции – наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными. Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. Наиболее часто причиной заболеваний являются вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы. Наиболее часто «простудные» заболевания отмечаются у детей со сниженным или ослабленным иммунитетом, а также у имеющих многочисленные контакты в детских дошкольных учреждениях и школах.
Пути передачи инфекции: воздушно-капельный и бытовой (заражение через предметы обихода, туалетные принадлежности, детские игрушки, белье, посуду и т.д.). Вирус в воздухе сохраняет заражающую способность от 2 до 9 часов. Восприимчивость к инфекции высока и зависит от состояния иммунитета человека. Возможно и повторное заболевание, что особенно часто отмечается у ослабленных детей. Продолжительность болезни зависит от тяжести заболевания, типа вируса, наличия или отсутствия осложнений.
Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов. Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые 24–36 часов. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно-височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Сухой болезненный кашель, заложенность носа появляются, как правило, через несколько часов от начала болезни. Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины.
Самая большая опасность, которую влечет за собой грипп, в том числе все его штаммы — это возможные осложнения (обострение сердечных и легочных заболеваний, иногда приводящие к смертельному исходу). У ослабленных и часто болеющих детей возможно развитие воспаления легких. Родители должны знать признаки, позволяющие заподозрить пневмонию у ребенка. Температура выше 38 градусов более трех дней, кряхтящее дыхание, учащенное дыхание, втяжение податливых мест грудной клетки при вдохе, посинение губ и кожи, полный отказ от еды, беспокойство или сонливость - это признаки, требующие повторного вызова врача.
Памятка для родителей Профилактика ОРВИ и гриппа у детей.
С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необходимо проводить следующие мероприятия:
Обеспечение соблюдения правил личной гигиены, в том числе:
Проведение регулярного проветривания и влажной уборки помещения, в котором находится ребенок и квартиры в целом.
Проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь; для детей младшего возраста - пребывание без одежды в условиях комнатной температуры при отсутствии сквозняков в течение нескольких минут перед кормлением).
Проведение неспецифической профилактики простудных заболеваний (с использованием препаратов арбидол, аскорбиновая кислота, анаферон, и др. (в соответствии с инструкцией по применению, при отсутствии противопоказаний).
ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ЗАБОЛЕВАНИЯ:
Памятка для родителей ГРИПП
Грипп, вызываемый постоянно изменяющимся вирусом, протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем, а также через руки, которыми мы прикрываем нос и рот вовремя чихания и кашля.
Большинство людей в мире, инфицированных этим вирусом, переболевают в лёгкой и средне-тяжелой форме, однако были отмечены и тяжелые случаи заболевания с летальным исходом.
Каковы симптомы заболевания?
Симптомы гриппа: повышенная температура, кашель, боль в горле, ломота в теле, головная боль, озноб и усталость, изредка - рвота и понос.
Особенности течения гриппа
У взрослых болезнь, как правило, начинается внезапно с резкого повышения температуры, головной боли, мышечных и суставных болей.
У детей грипп протекает по-разному: одни становятся вялыми, много спят, другие - беспокойными, раздражительными, температура повышается до 37 - 38 градусов, отмечается затрудненное дыхание.
У детей до 5 лет вероятность развития тяжелого заболевания, в том числе пневмонии, выше, чем у детей старшего возраста.
Существует тенденция развития более тяжелой степени гриппа у детей с хроническими заболеваниями.
Вирус гриппа заразен!
Известно, что больной гриппом может быть заразным, начиная с 1 дня до появления первых симптомов заболевания и до 7 дней после начала заболевания.
Чтобы воспрепятствовать распространению вируса гриппа, необходимо:
ПОМНИТЕ! Самое эффективное средство против вируса гриппа - это вакцинация!
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2021/10/08/konsultatsiya-dlya-roditeley-profilaktika-grippa-i-orvi
Источник: Франсуаза Дольто НА СТОРОНЕ РЕБЕНКА, СПб., издательство «Петербург—XXI век», 1997, электронный ресурс: na_storone_rebenka.pdf (psychoanalysis.by)
Уважаемые родители!
Бытовой газ не только благо для человека, но и источник повышенной опасности. В быту используют два вида природного газа: магистральный, который поступает в дома по трубам, и сжиженный, подающийся в баллонах. Утечка бытового газа может вызвать отравление или привести к взрыву. Поэтому чтобы обеспечить себе безопасность, своим детям и не подвергать себя и жизни окружающих вас людей смертельной угрозе, помните и соблюдайте правила пользования газом и бытовыми газовыми приборами.
Чтобы дети были живыми и здоровыми надо помнить ряд правил и условий обеспечения безопасности в повседневной жизни:
— родители, родственники, друзья не «спускайте глаз» с ребенка, не отвлекайтесь — подчас минута может обернуться трагедией;
— если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:
1. проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено, о том, что нельзя общаться с незнакомыми людьми по телефону, кем бы они не представлялись и открывать им дверь;
2. перекройте газовый вентиль на трубе;
3. займите ребенка безопасными играми;
4. закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги;
5. уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги;
6. проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении;
7. формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
8. проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
9. решите проблему доступности газовых приборов и оборудований в помещении для детей.
Уважаемые родители!
Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!
Если вы почувствовали в помещении запах газа:
— при утечке бытового газа перекройте конфорки кухонной плиты и кран на трубе подачи газа;
— если произошла утечка бытового газа, ни в коем случае не включайте свет и электроприборы, отсоедините телефон от розетки, не зажигайте свечи и спички, не выходите в другие помещения, где есть открытый огонь;
— загазованное помещение необходимо проветрить и вызвать по телефону аварийную газовую службу.
Если после проветривания помещения все еще ощущается запах газа, возможно, что утечка бытового газа продолжается. Поэтому нужно вывести из дома людей, предупредить соседей и дожидаться приезда аварийной газовой службы на улице.
Уважаемые родители!
Если в квартире или в подъезде жилого дома Вы почувствовали запах газа, то немедленно сообщите об этом в аварийную службу газа по телефону «104»
Категорически запрещается при этом пользоваться открытым огнем, курить или включать (выключать) электроприборы (в т. ч. электрический дверной звонок). В квартире перекройте кран перед газовым прибором. До приезда аварийной бригады обязательно проветрите помещение (подъезд).
Источник: https://du9lida.schools.by/pages/pamjatki-roditeljam-po-obespecheniju-mer-bezopasnosti-detej-pri-polzovanii-gazom-gazovymi-priborami-i-oborudovaniem
Для всех типов инфекции гепатита существует ряд правил, соблюдение которых поможет избежать попадания патогенных клеток в организм. Рассмотрим их детальнее.
1. Главный фактор риска – некипяченая вода. Ее нельзя пить, не рекомендовано мыть в ней овощи и фрукты без последующей термической обработки. Залог здоровья и защиты от гепатита А – чистая вода, которая подвергалась нагреванию в 100°C.
2. Общее правило безопасности – избегание контактов с биологическими жидкостями чужих людей. Чтобы уберечь себя от заражения гепатитом С и В, в первую очередь нужно соблюдать осторожность при попадании чужой крови на открытые ранки, слизистую оболочку и пр. В микроскопических дозах кровь может быть на бритвах, ножницах, зубных щетках и прочих предметах гигиены. Поэтому не стоит использовать их совместно с кем-то.
3. Меры для профилактики заражения обязаны принимать во всех медицинских учреждениях. Но в случаях, если вы делали эндоскопию или же вы посещали стоматолога лет 10 назад, нужно провериться. Поскольку в то время борьба с вирусными гепатитами не была организована на столь высоком уровне и небольшой риск существует по сегодняшний день.
4. Никогда не используйте повторно шприцы и иглы, а также соблюдайте стерильность состояния инструментов, которыми вы собираетесь наносить татуировку или делать пирсинг. Помните – гепатит очень долго живет в открытом пространстве. В отличие от вируса СПИДа, он может сохраняться до нескольких недель на любых поверхностях.
5. В основном гепатит В передается путем полового контакта, но таким методом возможно и попадание вируса С. Поэтому принимайте максимальные меры предохранения при интимных связях любой формы.
6. Вирусная инфекция передается также от матери к ребенку при родах, в период беременности или лактации. Можно избежать инфицирования малыша при должной медицинской бдительности, соблюдении приема определенных препаратов и норм гигиены. Но лучше всего провести вакцинацию, поскольку пути заражения могут оставаться неизвестными.
Это общие нормы и правила, которые помогут собрать воедино основные факторы и риски заражения. Но стоит также рассмотреть отдельно меры профилактики каждого вирусного типа, чтобы иметь полную картину действий по предостережению.
Профилактика гепатита А
Инфекционное заболевание, называемое в народе «желтуха» или «болезнь Боткина», появляется через попадание в организм вируса А. Это достаточно распространенная проблема, нередко встречающаяся среди подростков и детей. Симптоматика проявлений следующая: рвота, тошнота, повышенная температура тела, недомогание, потеря аппетита, темный цвет мочи, появление желтоватого оттенка белка глаза и кожи.
Этот гепатит заражает клетки печени, попадая в организм с некачественной водой, немытыми овощами, руками, а также при близком контакте с зараженными пациентами.
Для гепатита А период инкубационной адаптации составляет 21-28 дней, после чего наступает продромальная стадия, когда повышается температура, появляется рвота, кашель, светобоязнь, мигрень и изменение цвета кожи. На этом этапе нужно незамедлительно обратиться к врачу, если это не было сделано ранее.
Для профилактики «желтухи» необходимо:
Меры профилактики при гепатите В
Возбудители гепатита В представляют собой разновидность ДНК-содержащего вируса, который заражает клетки печени. Это более серьезное заболевание, которое передается такими путями:
Срок инкубационной адаптации может длиться до 120 дней. А первые стадии заболевания обычно протекают малозаметно – появляется тошнота, боли в правом подреберье, тяжесть в желудке, пропадает аппетит и болят суставы.
Форма острого проявления гепатита В может быть как безжелтушная, так и желтушная, но нередко она переходит в хроническую стадию. Признаками такого осложнения является: слабость, кровоточивость десен, частые гематомы и незначительное увеличение печени.
Чтобы избежать попадания вируса необходимо:
Как предотвратить заражение гепатитом С?
Наиболее тяжелая форма заболевания – это заражение гепатитом С. Данная разновидность патогенных клеток имеет однонитчатую линейную РНК и может формировать разные субтипы, генотипы. Особенность болезни – скрытое и длительное развитие, а затем – стремительный переход в цирроз печени.
Пути передачи вируса – от матери к ребенку, через кровь, незащищенные половые связи или нестерильные медицинские инструменты. Симптомами заболевания выступают: вялость, потеря аппетита, боли в правом подреберье и быстрая утомляемость.
Профилактика заражения клетками гепатита С аналогична с мерами предосторожности для вирусного возбудителя В.
Профилактические действия при гепатите D
Этот вирус также называют паразитом, поскольку он не может находиться без оболочки возбудителя гепатита В. Так он размножается в организме человека и нередко протекает в виде заражения сразу 2-мя типами патогенных клеток. Пути его передачи будут аналогичны родственному возбудителю:
Хроническая форма поражения гепатитом D проявляется в слабости, беспричинном ознобе, увеличении печени, возникновении сосудистых звездочек на спине, лице или плечах.
Профилактика заражения одна – вакцинация и избегание попадания чужой биологической жидкости в организм.
Меры предосторожности с гепатитом Е
Этот вид инфекции передается аналогично гепатиту А, т.е. орально-фекальным путем. Протекание болезни начинается с общей слабости, расстройств пищеварения, усталости тела, иногда может повышаться температура.
Осложнением при гепатите Е выступает появление геморрагического синдрома и острой почечной недостаточности. Но особая опасность инфекции заключается для беременных женщин, поскольку это может привести к гибели плода и кровотечениях при рождении.
В наше время обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Не стоит забывать, что основное усилие родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.
Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители. Игра - это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком.
Каждый дошкольник – маленький исследователь с радостью и удивлением, открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребёнка. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающею мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
Родители выбирают игру, сложность которой вполне соответствует возможностям ребёнка.
Доступность задания и успешное его выполнение придадут малышу уверенности в себе, и у него появится желание продолжить занятие.
Умственное развитие ребёнка, его познавательных способностей тесно
связано с процессом формирования элементарных математических
представлений через знакомство с геометрическими фигурами и
геометрическими телами, количественным и порядковым счётом; умением
пересчитывать и отсчитывать предметы, сравнивать предметы по одному и
нескольким признакам, ориентироваться во времени, в пространстве и на
листе бумаги, устанавливать последовательность событий, составлять
предмет из частей, из палочек и так далее.
Игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей
способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных
проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция
в полной мере свойственна и занимательным математическим играм. Игры
математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный
интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и
умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности,
присущая занимательной задаче, интересна детям. Достижение цели игры -
составить фигуру, модель, дать ответ, найти фигуру - приводит к умственной
активности, основанной на непосредственной заинтересованности ребенка в
получении результата. Все это способствует формированию готовности к
обучению.
Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины. Предложите ребенку вместе с вами, рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов (любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов (пуговиц на кофточке). Приобретите ребенку игру с цифрами, любую, например «Пятнашки». Предложите разложить цифры по порядку, как идут числа при счете. Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» - вы или ребенок.
Обратите внимание детей на часы в вашем доме, особенно на те, что установлены в электроприборах, например в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.
Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей (денег).
Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2022/07/07/konsultatsiya-dlya-roditeley-matematika-eto-interesno
Уважаемые родители, работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка.
Обычно родители очень рано начинают учить детей считать и гордятся счетными умениями своих детей:
Мой Коля отличником будет: шести лет нет, а считать умеет до ста. Боюсь только, что в школе начнет баловаться — ведь всё уже знает!
А я Петю никак не научу считать до десяти. Досчитает до шести, а дальше путается. Не способный он к математике, в меня пошел. Я в школе еле-еле на «тройки» математику тянула, и он, наверное, также будет мучиться!
Многие из вас слышали подобные разговоры, восхищались «умом» Коли, который считает до ста, сочувствовали Петиной маме. Значит ли это, что Пете уже сейчас, в шесть лет, предопределена судьба неуспевающего по математике?
Да, многое в успехах первоклассников зависит от дошкольной подготовки. Причины неуспеваемости по математике разные, но одна из них — чрезмерное увлечение беспредметным счетом, желание научить детей как можно раньше, быстрее, дальше. Ребенок механически называет слова-числительные, не понимая смысла счетной деятельности.
Учебник для первого класса называется очень серьезно: «Математика». Это значит, что в начальных классах ученик будет не только считать, но и познакомиться с арифметическими действиями, элементами геометрии, алгебры, различными величинами и способами их измерений.
Всему этому научит учитель. Поэтому перед школой вам, товарищи родители, нужно обратить серьезное внимание на математическое развитие ребенка. Для этого нужно сделать занятия математикой не только занимательными и интересными, но и предметно определенными, тогда математика станет ребенку близкой и понятной.
Ваш ребенок, возможно, уже умеет считать до десяти, а быть может и дальше, перечисляя слова-названия чисел. Это тоже нужный навык, но не самый главный. Главное — овладение правильными приёмами счета, умение сознательно применять эти приёмы в самых разнообразных условиях.
Например:
Скоро придут гости. Сколько ожидаем гостей?
Шестерых!
Для шести гостей нужно приготовить шесть приборов: принести шесть блюдец, а чашек пять. Сколько надо добавить чашек?
Одну!
Положили восемь вилок, сколько лишних?
Две!
Один гость не пришел. Сколько приборов уберем со стола?
Один!
Можно использовать самые разные жизненные ситуации, чтобы лишний раз поупражнять ребенка.
Вы пришиваете пуговицы. Ребенок находится рядом, рассматривает и перебирает пуговицы, любуясь формой и цветом. Воспользуйтесь случаем и предложите: «Возьми восемь пуговиц, разложи их по-одной. Положи ещё одну пуговицу. Сколько получилось пуговиц? Как получилось девять, если у нас уже есть восемь? Как снова сделать восемь, если у нас есть девять пуговиц?»
Предлагайте детям для счета разнообразные по цвету, форме, величине предметы: игрушки, посуду, овощи, мебель. Легче сосчитать предметы расположенные в ряд, близко друг к другу. Поэтому старшие дошкольники должны упражняться в счете предметов, удаленных друг от друга. Иногда дети думают, что если предметы занимают много места, то их по количеству больше, чем тех, которые занимают меньше места. Что три большие куклы и три маленькие «матрёшки» по количеству равны — количество не изменится.
Можно проводить разные игры на закрепление знаний о количественном (счетном) и порядковом значении числа. Вы ставите на стол шесть-восемь игрушек, ребенок считает их, запоминая порядок, в котором расположены игрушки, затем закрывает глаза, вы убираете одну-две игрушки с спрашиваете: «Сколько убрали? Которые по счету убрали?»
Чтобы дети освоили счет не только в прямом, но и в обратном порядке, им показывают то, что, убирая один предмет, получают число меньшее на единицу (Было девять матрёшек, одна ушла гулять. Осталось восемь. И так далее).Реденок осваивает обратный счет от любого числа.
Знакомя с задачей, детям объясняют, что то, о чем говорится в задаче — это условия, о чем спрашивают — это вопрос. Решить задачу — значит ответить на вопрос. Задачу надо не только придумать, но и решить. Если в задаче спрашивают: «сколько будет, сколько стало, сколько получилось?» - надо соединять, прибавлять предметы, а если спрашивают: «сколько осталось?» - надо отнимать, вычитать. Можно делать так: взрослый говорит условия — ребенок ставит вопрос, ребенок придумывает условия — взрослый ставит вопрос.
В вазе лежало восемь груш. Туда положили ещё одну грушу. Придумай вопрос к этой задаче!
Обучая математике, главное внимание обращайте не на то, что умеет делать ребенок, а на то, как он это делает. Научить считать и даже решать задачи легче, чем подвести к умению правильно задачи ставить — осмысленно действовать с числами и величинами. А это — главное при обучении математике. Подумай, можно ли решить вот эту задачу: у Лены было много игрушек. Она поделилась игрушками со своей сестрой. Сколько игрушек осталось у Лены?
Эту задачу решить нельзя потому, что в ней нет чисел.
В маленьком чайнике было три стакана воды, в большом кувшине столько же. Сколько воды было в большом кувшине? Уточни, пожалуйста, чем измеряется вода в кувшине? Стаканами или чашками? Если вода измеряется стаканами, как и в чайнике, то воды столько же, а если чашками, то нет.
Важно спросить, как ребенок понимает то, о чем он говорит: «Вот ты сказал, что было поровну? Как поровну? Я не понял. Расскажи и покажи мне!». Важно, чтобы дети в своей речи пользовались выражениями и словами, которые употребляются при описании отношений различных величин: больше, меньше, поровну, столько же, по стольку же, прибавить, отнять, разделить, сравнить, измерить ….
Очень важно постоянно закреплять с вашими дочерью или сыном ориентирование во времени: правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера» и производные от них. Этому умению дети обучаются постепенно, в повседневной жизни, когда вы задаёте им вопросы, связанные с представлением о днях и часах: «Куда мы пойдем завтра?», «В какую игру вы играли вчера с Женей?», «В сколько мы идем в детский сад?», «Когда начинается тихий час?», «Во сколько ты ложишься спать в будние и выходные дни?». Закрепляйте вместе с этим названия дней недели и их последовательность: «Какой день будет завтра?», «Как называется первый день недели, последний день?», «Какой день идет после среды, а какой по счету день — суббота?», «Сколько всего дней в неделе?» После того, как дети научатся точно называть дни недели, займитесь с ними запоминанием названий и последовательности месяцев и времён года.
Также с детьми нужно повторять и закреплять простейшие геометрические представления, учить находить в окружающих вещах знакомые фигуры: «Окно прямоугольное. Форточка квадратная. Флажок треугольный. Яйцо овальное. Колесо круглое.» Важно показать разницу между похожими фигурами (овал и круг, квадрат и прямоугольник) и общее между ими (например углы между сторонами у квадрата и прямоугольника, кривизну линий круга и овала). Занимаясь с вашим ребенком рисованием, подсказывайте, как выполнить ту или иную деталь рисунка, по возможности обращаясь к таким формам: «Иллюминаторы рисуй круглыми», «Крышу сказочного домика лучше сделать треугольной», «Блоки для строительства нарисуй квадратными». Для наглядного закрепления знаний детей чаще используйте настолько-печатные, развивающие игры, наборы счетно-раздаточного материала.
К семи годам дети должны овладеть произвольным сложением и вычитанием чисел до десяти и счетом до двадцати, делением простых фигур на равные части и сложением фигур из таких же частей. Свободно ориентироваться во времени в пределе одного года.
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2021/06/07/sbornik-konsultatsiy-dlya-roditeley-po-femp
- От ударов об углы мебели спасут специальные пластиковые или силиконовые защитные уголки. Можно и самим обернуть углы поролоном или плотной тканью.
- Аптечка – где бы она ни находилась в шкафчике на кухне, в шкафчике в ванной – должна быть спрятана под замок или туда, где ребенку не достать.
- Если на межкомнатных дверях стоят замки с поворотным механизмом, то следите, чтобы малыш случайно не запер себя в комнате.
- На межкомнатные двери можно поставить защитный амортизатор, он не даст двери до конца закрыться, а значит, ребенок не защемит палец или руку.
- Элементы декора (статуэтки, сувениры и пр. мелочи) вызывает неподдельный интерес у ребенка, по неосторожности он может их не только разбить, но и сам пораниться.
- Уберите с глаз долой спицы, иголки, пуговицы, ножницы, в общем все, что ребенок может проглотить или чем может пораниться.
- Если в доме есть стеклянные журнальные столики, стеклянные двери или дверцы, малыш их может случайно разбить и порезаться об осколки. Чтобы этого не случилось, обклейте все стеклянные поверхности защитной прозрачной пленкой.
- Не накрывайте столы скатертью, малыш может потянуть за нее и опрокинуть все, что есть на столе, на себя.
- Комнатные растения желательно убрать от ребенка подальше, ведь он непременно захочет их исследовать. Это может закончиться разбитым горшком, поломанным цветком, рассыпанной земле. Также помните, что многие комнатные растения ядовиты или опасны, например, цикламен, глициния и т.д.
- Если в доме высокие порожки между комнатами, их лучше на время убрать, чтобы ребенок лишний раз не спотыкался и не падал.
Окна и балконы – опасность номер один
- Будьте особенно внимательны, чтобы малыш не залазил на подоконники и не выходил сам на балкон. Возле окон и на балконе не должно быть ничего, на что можно забраться и встать на подоконник.
- Много трагических случаев из-за выпадения детей, облокотившихся на москитную сетку.
- Есть специальные детские ручки на окна и блокираторы открывания окон и балконных дверей детьми.
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2021/02/11/konsultatsiya-dlya-roditeley-na-temu-bezopasnost
Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:
- угроза для жизни,
- возможность нанесения ущерба здоровью,
- нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.
Можно выделить ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:
- опасности дома,
- опасности на дороге и на улице,
- пожарная безопасность,
- опасности в общении с незнакомыми людьми,
- опасности в природе.
Именно от обученности и опыта в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде.
Для того, чтобы обеспечить безопасность ребёнка взрослым необходимо предпринять ряд мер и строго придерживаться основных требований безопасности.
В первую очередь с ребёнком нужно проводить постоянную разъяснительную работу, используя примеры, сказки, рисунки и всё то, что поможет ребёнку понять, какие ситуации бывают опасными, как поступить, попав в них и как их избежать. Учёба пойдёт впустую, если не учитывать и особенности детской психики, которая противится формам «запрещено», «нельзя», «ты обязан» и т.д. Лучше действуют формулы типа: «Давай учиться вместе, помоги мне избавиться от беспокойства за тебя». Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами. Если, например, ребёнок, совсем мал, напомните ему о печальной судьбе семерых козлят, доверившихся волку, или о Красной Шапочке, которой больше повезло.
Второе – родителям необходимо создать ребёнку благоприятные условия в жилище, используя всевозможные защитные механизмы, приспособления и соблюдая самим правила пожарной безопасности.
Еще одно из главных условий безопасности ребенка — это его к вам доверие. Что бы с ним не случилось, он должен знать: папа и мама всегда помогут, и не бояться ничего вам рассказывать. Будьте в курсе того, кто окружает вашего ребенка в гимназии, на детской площадке или в секции. Если ребенок кажется подавленным, расстроенным, осторожно расспросите его, дайте понять, что он всегда может рассчитывать на вашу защиту и поддержку.
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2021/02/11/konsultatsiya-dlya-roditeley-na-temu-bezopasnost
Воспитание чувства любви к Родине начинается с самого детства. Прежде всего с чувства гордости за своих родителей, близких, радость от хорошего поступка, восхищения от соприкосновения с прекрасным, жалости к другому человеку, животному. Испытывая эти чувства маленький человек приобретает эмоциональный опыт, который станет основой, фундаментом для развития более глубоких чувств, в том числе и чувства любви и гордости за свою страну, Родину.
Прежде всего, воспитание маленького патриота начинается с близкого и понятного для него – родного дома, двора, улицы, где он живет, детского сада, который он посещает.
Обращайте внимание детей на красоту окружающего его мира. Расскажите о том, что находиться на вашей улице, назначении каждого объекта в жизни людей.
Во время совместной прогулки знакомьте своих детей с работой общественных учреждений: магазина, почты, больницы, общественного транспорта и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность и значимость их труда.
Старайтесь вместе с ребенком участвовать в труде по благоустройству и озеленению своего двора.Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Будьте ему примером, так как ребенок копирует модель поведения взрослого.
Уделяйте больше внимания чтению книг о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа. Посещайте вместе с ребенком выставки, расширяйте его кругозор.
Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Проводите с ребенком больше времени вместе, и благодаря вашим стараниям и усилиям из него вырастет патриот своей Родины.
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2021/11/09/konsultatsii-dlya-roditeley-na-sentyabr
Уважаемые родители!
Бытовой газ не только благо для человека, но и источник повышенной опасности. В быту используют два вида природного газа: магистральный, который поступает в дома по трубам, и сжиженный, подающийся в баллонах. Утечка бытового газа может вызвать отравление или привести к взрыву. Поэтому чтобы обеспечить себе безопасность, своим детям и не подвергать себя и жизни окружающих вас людей смертельной угрозе, помните и соблюдайте правила пользования газом и бытовыми газовыми приборами.
Чтобы дети были живыми и здоровыми надо помнить ряд правил и условий обеспечения безопасности в повседневной жизни:
— родители, родственники, друзья не «спускайте глаз» с ребенка, не отвлекайтесь — подчас минута может обернуться трагедией;
— если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:
1. проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено, о том, что нельзя общаться с незнакомыми людьми по телефону, кем бы они не представлялись и открывать им дверь;
2. перекройте газовый вентиль на трубе;
3. займите ребенка безопасными играми;
4. закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги;
5. уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги;
6. проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении;
7. формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
8. проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
9. решите проблему доступности газовых приборов и оборудований в помещении для детей.
Уважаемые родители!
Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!
Если вы почувствовали в помещении запах газа:
— при утечке бытового газа перекройте конфорки кухонной плиты и кран на трубе подачи газа;
— если произошла утечка бытового газа, ни в коем случае не включайте свет и электроприборы, отсоедините телефон от розетки, не зажигайте свечи и спички, не выходите в другие помещения, где есть открытый огонь;
— загазованное помещение необходимо проветрить и вызвать по телефону аварийную газовую службу.
Если после проветривания помещения все еще ощущается запах газа, возможно, что утечка бытового газа продолжается. Поэтому нужно вывести из дома людей, предупредить соседей и дожидаться приезда аварийной газовой службы на улице.
Уважаемые родители!
Если в квартире или в подъезде жилого дома Вы почувствовали запах газа, то немедленно сообщите об этом в аварийную службу газа по телефону «104»
Категорически запрещается при этом пользоваться открытым огнем, курить или включать (выключать) электроприборы (в т. ч. электрический дверной звонок). В квартире перекройте кран перед газовым прибором. До приезда аварийной бригады обязательно проветрите помещение (подъезд).
Источник: https://du9lida.schools.by/pages/pamjatki-roditeljam-po-obespecheniju-mer-bezopasnosti-detej-pri-polzovanii-gazom-gazovymi-priborami-i-oborudovaniem
1) В дикой природе всё предусмотрено так, чтобы трава, кустарники росли после зимы сами, без палов. В нашем климате трава перегнивает за зиму и не является преградой для молодой поросли, а со временем перегнивают и ветки. Кроме этого, ветки в траве — прекрасное место для гнездовий птиц.
2) Эффект более быстрого роста травы в результате выжигания является кажущимся. Сухая трава просто скрывает поначалу молодые зелёные побеги, и не выжженные участки кажутся серыми. В то время как на почерневших выжженных участках зелёная трава хорошо заметна.
3) Во время палов уже начинает расти трава, цветы. Кустарники начинают свой активный вегетативный период — т.е. растут, хотя невооружённым глазом этого и не видно. После палов выживает и первой пускается в рост, заглушая ослабленную и почти загубленную другую флору, самая грубая, неприхотливая трава и бурьян. Таким образом, обедняется видовой состав луговой растительности и животного мира.
4) Погибают семена растений и самой травы над поверхностью земли и семена под землёй, на земле.
5) Погибают многие насекомые, их личинки, куколки. В огне горят все живые существа — божьи коровки, Свернуть жужелицы, дождевые черви и другие, истребляющие различных вредителей сада и огорода, и участвующие в процессе образования почвы. Для дождевых червей лишней сухой травы не бывает. Её дружно и быстро перерабатывают, превращая в ценнейшее удобрение, внося его в глубину почвы к корням растений, и одновременно делают почву рыхлой, живой. Сухая прошлогодняя трава — не мусор, а бесценное питание, жилой дом, условия для жизни, созданные самой природой.
6) Выжигание сухого травостоя вызывает гибель кладок и мест гнездовий птиц, гнездовой период которых начинается в начале апреля.
7) При поджоге травы гибнет вся полезная микрофлора почвы, в том числе и та, которая помогает растениям противостоять болезням.
8) Травяные пожары приводят к заметному снижению плодородия почвы. Травяной пожар не увеличивает количество минеральных питательных веществ в почве — он лишь высвобождает их из сухой травы, делает доступными для питания растений. При этом теряются азотные соединения, и мёртвое органическое вещество почвы. Сокращение количества мёртвого органического вещества в почве — главный фактор снижения почвенного плодородия. Органическое вещество — гумус — обеспечивает пористость и рыхлость почвы, её влагоёмкость, способность удерживать элементы минерального питания растений в тех формах, из которых они могут быстро высвобождаться в почвенный раствор. Кроме того, органическое вещество во многом определяет способность почвы противостоять водной и ветровой эрозии — скреплённые мёртвой органикой частицы песка и глины труднее смываются водой или сдуваются ветром, а значит, плодородный слой почвы лучше сохраняется с течением времени. Наконец, мёртвое органическое вещество высвобождает имеющиеся в нём элементы минерального питания постепенно, по мере разложения — в то время, как при сгорании этого вещества минеральные элементы переходят в растворимую форму (в золе) быстро и в последствии легко вымываются первым же сильным дождём. Многие плодородные почвы, например, чернозёмы, в условиях постоянного выжигания сухой травы просто не смогли бы образоваться - поскольку не было бы необходимого для их формирования постоянного пополнения почвы мёртвым органическим веществом.
9) В огне могут погибнуть и пострадать звери, пресмыкающиеся, земноводные: особенно новорождённые зайчата, ежи и ежата, жабы, лягушки. При сильном травяном пожаре гибнут практически все животные, живущие в сухой траве или на поверхности почвы. Кто-то сгорает, кто-то задыхается в дыму.
10) Когда погибают одно или много звеньев из всего биоценоза места, экологическая ситуация может необратимо измениться в худшую сторону. Каждый зверёк, каждый жучок, бабочка, лягушка, каждая травка и каждый цветочек — составляют единое целое в природе, в биологической цепи. По оценкам учёных, в 10 см слое верхнего слоя почвы содержится или с ним связано около 90% разнообразия луговых экосистем.
11) При весеннем пале могут повредиться деревья, особенно их корневая шейка — очень уязвимое место прямо над землёй. Не говоря о том, что деревья могут просто сгореть, обгореть от сильной температуры набухающие весной почки, что очень вредит дереву, даже если оно выживет. Страдают молодые деревца (особенно такие ранимые породы как дуб, клён, липа). Травяные пожары наносят существенный ущерб опушкам леса, уничтожают молодую древесную поросль, служат одним из главных источников пожаров в лесах и на торфяниках. Даже слабый и беглый травяной пожар способен привести к гибели молодых лесных посадок, создаваемых для защиты полей от иссушения, берегов от эрозии, дорог от снежных и пыльных заносов и т.д.
Помните: на месте поджога нормальная жизнь растений и насекомых восстанавливается лишь через 5-6 лет, а часто не восстанавливается никогда…
Источник: https://ddu109grodno.schools.by/class/34684/news/914630
Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:
Пожарная безопасность в квартире:
Пожарная безопасность в деревне
Пожарная безопасность в лесу
Если начался пожар:
Источник: https://sad3okt.schools.by/pages/konsultatsija-dlja-roditelej-pravila-pozharnoj-bezopasnosti
Наиболее часто гибель дошкольников происходит на пожарах. Ежегодно на них в Беларуси гибнет от 50 до 100 детей. Причины возникновения пожаров — самые разнообразные.
Огонь всегда привлекал детей. Малыши видят, как появляются огненные языки пламени, когда родители зажигают спички. И ничего страшного не происходит. Однако, если взрослые вовремя не объяснят ребенку об опасности, сопровождающей даже крохотный огонек, пожара не миновать.
Во многих случаях причиной возникновения пожара по вине дошкольников становятся игры с различными горючими средствами и материалами, к которым относятся спички и зажигалки, свечи и факелы, электроприборы (утюги, обогреватели и т. п.), бенгальские огни, бензин или тара из-под него. Как правило, это происходит в сараях, сенохранилищах, подвалах, гаражах, чердаках, жилых помещениях, когда дети находятся там без взрослых.
Опасность возгорания может поджидать ребенка и на улице. Начало лета совпадает с обильным цветением тополей. Улицы, дворы и скверы покрываются тополиным пухом. Для ребят этот пух — предмет забав: стоит поднести спичку — и он вспыхивает, как порох. Огонь скользит по нему, как по бикфордову шнуру, пробегая десятки метров, и часто заканчивается пожаром. Нередко дети школьного возраста, которые зажигали пух, успевали убежать, а малыши получали ожоги.
Часто взрослые оставляют ребенка в квартире одного, включив ему, чтобы не было скучно, телевизор. А ведь телевизор нередко бывает источником возникновения пожара. Около половины массы этого электроприбора составляют полимерные материалы, которые при горении выделяют токсичные вещества, способные вызвать отравление. Неподготовленные дети теряются, они не знают, что нужно предпринять в таких случаях.
Перечисленные выше причины возникновения пожаров, в результате которых пострадали дети, наиболее часто встречающиеся. В большинстве их дети не смогли избежать беды из-за своей неподготовленности к действиям в той или иной экстремальной ситуации. Однако дошкольники уже в состоянии усвоить, что огонь и дым — это опасность, от которой нельзя спрятаться, но можно спастись, убежав из горящего помещения или позвав на помощь взрослых. В каждом дошкольном учреждении ведётся работа с детьми по правилам поведения в опасных ситуациях, эту работу обязательно должны поддерживать родители. Знание детьми элементарных правил безопасности и умение сориентироваться в чрезвычайной ситуации могут не только спасти их при возникновении пожара, но и предотвратить сотни пожаров из-за детских шалостей.
Источник: https://sad3okt.schools.by/pages/konsultatsija-dlja-roditelej-pravila-pozharnoj-bezopasnosti
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях.
Но главное: избегайте потенциальную опасность, например, опасность ПОЖАРА!
Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!
Вопросы, на которые каждый ребёнок должен знать ответы:
1. Что нужно знать, если возник пожар в квартире?
2. Можно ли играть со спичками и зажигалками?
3. Чем можно тушить пожар
4. Можно ли самостоятельно
пользоваться розеткой?
5. Знать номер пожарной службы
6. Главное правило при любой
опасности (не поддаваться
панике)
7. Можно ли без взрослых
пользоваться свечами?
8. Можно ли трогать приборы
мокрыми руками?
В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА, ЕСЛИ ВЗРОСЛЫХ НЕТ ДОМА, ДЕТИ ДОЛЖНЫ ДЕЙСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
1. Если огонь небольшой можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды
2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану или попросите об этом соседей.
3. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните, сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей или прохожих.
4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или подвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше.
5. Нельзя прятаться в ванну, под шкаф, нужно выбежать из квартиры
6. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнётесь
7. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна 8. Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.
Источник: https://sad3okt.schools.by/pages/konsultatsija-dlja-roditelej-pravila-pozharnoj-bezopasnosti
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
Расширяйте собственный кругозор.
Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Источник: https://sad9slutsk.schools.by/pages/konsultatsii-dlja-roditelej-po-patrioticheskomu-vospitaniju
Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.
На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.
Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.
Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать что – то новое о малой или большой Родине, других странах.
Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Источник: https://sad9slutsk.schools.by/pages/konsultatsii-dlja-roditelej-po-patrioticheskomu-vospitaniju
Памятки для родителей по материалам сети Интернет:
Правила дорожного движения 460708299941164253.jpg (1418×1000) (nubex.ru)
Родители, двигайтесь навстречу безопасности! 2017-06-01_17-18-21.png (1122×792) (xn--80adbmhfjjhhhmbgc0c.xn--p1ai)
Правила поведения зимой bezopasnost_zimoj.jpg (1040×546) (soldmsh.by)
Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического развития детей. Обилие тепла и света, огромный выбор свежих овощей, фруктов, ягод, возможность носить облегченную одежду и обувь, проводить большую часть свободного времени на воздухе, в природных условиях — все это (и многое другое) дарит нам летняя пора. Вместе с тем, проведет ли ребенок лето с пользой для своего здоровья и развития, во многом зависит от его родителей.
Поэтому стоит вспомнить некоторые рекомендации для летнего периода: уделяйте больше внимания закаливанию детей в процессе повседневной жизни;
регулярно проводите закаливающие процедуры, разрешайте детям ходить босиком: это не только способствует закаливанию организма, но и предупреждает развитие плоскостопия;
рекомендуемая одежда детей летом в тёплые дни — трусики из хлопчатобумажной ткани или трикотажные. Когда дети бывают на солнце, они должны надеть белые лёгкие панамки. Закалённые дети могут быть в трусиках даже рано утром или после заката солнца;
максимально используйте возможность пребывания вашего малыша на свежем воздухе;
старайтесь не нарушать привычный режим жизни ребенка;
больше внимания уделяйте физическим упражнениям, подвижным играм. Для этого дома желательно иметь: мячи, кегли, скакалки, бадминтон, кольцеброс и т.п.;
помните: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
В жаркий день одевайте малышей в лёгкую, не стесняющую движений, светлую одежду, из ткани, хорошо пропускающей воздух, влагу, тепло. Девочку - в свободное платьице, мальчика в - рубашку прямого покроя, шорты. Проверьте, не слишком ли тугая на них резинка, лучше продёрнуть её сзади. Чем больше будет открыто тело ребёнка, тем лучше.
За городом, в парке малышу достаточно трусиков. Обувь тоже нужна лёгкая и светлая, но обязательно с задником и плоским каблуком.
Лакированная обувь не для жаркого дня, она не пропускает воздух, нога в ней потеет. Панамка нужна ребёнку только на солнце, в тени пусть голова остаётся непокрытой.
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2022/06/18/konsultatsii-dlya-roditeley-v-letniy-period
Уважаемые родители!
В каждой семье, где есть школьник-выпускник, начинаются переживания. «Экзамены грядут, и протестует душа…» Эти слова, написанные в начале двадцатого века московским гимназистом, приятелем будущего Андрея Белого, актуальны для выпускников и их родителей и сегодня.
Семейная атмосфера выпускника в наше время является главным фактором успешной адаптации к подготовке и сдаче экзамена, к социально-психологической адаптации в новой социальной ситуации. В этой ситуации родителям, прежде всего, должно быть присуще умение владеть собой, понимать эмоциональное состояние своего ребенка, помочь ему освободиться от негативных эмоций, быть ответственным, сильным и с то же время тонким и чутким. Родители должны помочь выпускнику в развитии позитивного представления о себе путем внимательного отношения, поощрения его деятельности, создания благоприятной атмосферы доброжелательности.
Помните, что недостаток положительного стимулирования и преобладание отрицательной оценки со стороны родителей в процессе подготовки выпускника к экзамену вызывает чувство внутренней незащищенности, неуверенности в себе и страха перед предстоящими испытаниями.
Выпускнику будет важна Ваша психологическая поддержка, если он не поступит в вуз. В ситуации неуспеха выпускник остро испытывает чувство разочарования, обиды, вины за неоправданные надежды родителей. Преодолеть или существенно смягчить напряженное состояние выпускника, вызванное возникшей проблемой, обязаны родители. Необходимо вместе с ним продумать возможные способы выхода из создавшейся ситуации, не драматизируя ее. Постарайтесь принять сами и помочь принять ребенку возникшую ситуацию.
Чтобы помочь ребенку в подготовке и сдаче экзамена, постарайтесь заранее смоделировать ситуацию испытаний вместе с ним. Для этого поговорите с выпускниками прошлого года, их родителями, посетите вуз, в который будет поступать ваш ребенок.
Подберите наиболее оптимальные решения ситуаций, которые могут возникнуть на экзамене, учитывая индивидуальные психологические и физиологические особенности вашего ребенка. Найти сегодня литературу по аутотренингам, саморелаксации не составит большого труда для Вас. Постарайтесь научиться сами, а также научить своего ребенка приемам расслабления и саморегуляции. Проиграйте соответствующую ситуацию, в которой это умение пригодится вашему ребенку на экзамене.
Жизни без проблем не бывает, поэтому у каждого человека всегда есть проблемы. Решив одну проблему, человек сталкивается с другой, уходя от одних проблем, он обязательно найдет новые.
Умение сконцентрироваться на положительном в любой ситуации поможет успокоиться, сориентироваться и найти правильное решение, снизить субъективную значимость проблемной ситуации. Не стоит идти на поводу своих страстей и эмоций, лучше попробовать снизить значимость проблем для себя и ребенка. Например, скажите: «Это для меня не так важно, как здоровье моего ребенка, благополучие нашей семьи. Ничего страшного не произошло! Все можно исправить!»
Очень многого можно добиться, если в своих действиях руководствоваться принципами: «Я должен», «Я могу». Человек предрекает себе успех, предпринимая действия с самоориентацией на достижение позитивного результата.
Психология выявила ряд данных, которые могут оказать большую помощь при подготовке к экзамену. Эти данные связаны с подготовкой своего рабочего места и усвоением экзаменационного материала.
Психологи считают, что хорошо ввести в интерьер для занятий желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Не надо переклеивать ради этого обои или менять шторы, достаточно какой-то картинки в таких тонах, эстампа и т. п.
Вы должны обратить особое внимание на внешние помехи, поскольку они могут очень чувствительно влиять на эффективность усвоения материала. Возможно, ваша квартира находится на улице с шумным движением, с постоянно тормозящими машинами и громыхающими трамваями. Может ли ребенок уйти на время экзаменов в другую комнату?
Попросите ваших друзей и знакомых и друзей ребенка не заглядывать к вам, предварительно не предупредив. Если рабочий стол находится у окна, и ребенок все время отвлекается на внешние события, закройте окно шторками до уровня глаз. Не недооценивайте эти внешние мешающие факторы. Особенно тогда, когда ребенку приходится постоянно насильно заставлять себя учить, особенно когда стоит очень хорошая погода.
Организация письменного стола может также значительно повлиять на усвоение материала. Если он заставлен вещами, не имеющими отношения к экзаменационному материалу, тогда ребенок наверняка тратит ценное время и внимание в поисках нужных бумаг. Очистите его рабочее поле и сделайте так, чтобы оно было обозримым. Не оставляйте в пределах досягаемости предметы, которые могут соблазнить и отвлечь. К ним относятся журналы, фотографии, еда, радио и телевизор.
Также мы считаем, что музыка, как правило, при обучении, скорее вредна, чем полезна. Но это дело личное и зависит, наверное, от вида экзаменационного материала. Тихая фоновая не сумбурная музыка, скорей всего, позитивно может влиять на способности мышления и творчества.
Родителям полезно знать, что продуктивно человек может заниматься 8—10 часов в сутки. Оптимальный период для непрерывных занятий составляет 40 — 50 минут, после чего целесообразно сделать 5 —10-минутный перерыв, за день должно быть два больших (1 — 1,5 часа) перерыва, когда выпускник может заняться любимым делом, спортом, прогуляться. Самое благоприятное время для занятий с 7 до 12 часов и с 14 до 17 — 18 часов (мозг способен к наиболее продуктивной работе). Исключение делается только для закоренелых «сов», которые достигают наибольших успехов вечером и ночью.
Если ребенок не может сосредоточиться, используйте его «вялые» фазы, например, для походов за покупками в магазин, наведения порядка, прогулок и т. д.
Сон должен быть полноценным, желательно увеличить его на 1 час по сравнению с обычной его продолжительностью.
Постарайтесь обеспечить ребёнку полноценное питание, по возможности включайте в рацион мясо, рыбу, овощи, фрукты, орехи.
Помните основные принципы психологической поддержки, особенно важной в период подготовки к экзамену.
► Оказывайте ребенку внимание (интересуйтесь его настроением, состоянием здоровья, проявляйте заботу о его нуждах).
► Позаботьтесь, чтобы дома было что-то вкусненькое, что любит ваш ребенок, это будет снижать его эмоциональное напряжение (при этом не злоупотребляйте сладостями и мучным).
► Оставьте ему на период экзаменов минимальный круг домашних обязанностей, давайте ему понять, что оберегаете его.
►Выражайте ему готовность помочь и помогайте в различных вопросах подготовки.
► Рассказывайте о своем опыте сдачи экзаменов, где это уместно. Расскажите, что вы испытывали перед экзаменами.
► Старайтесь выражать уверенность в его силах, не пугайте провалом.
►Сами постарайтесь регулировать свое волнение и не переносить его на ребенка.
Будет полезно, если вы примете мысль, что в случае неуспеха жизнь ребенка не закончится и вы его любить не перестанете.
Успехов Вам в достижении желанных целей!
Источник: https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2015/05/02/rekomendatsii-roditelyam-vypusknikov
В зимнее время на крышах зданий скапливается большое количество снега и наледи, а также образуются сосульки, которые достигают значительных размеров. Во время оттепели происходит сход снега с крыш зданий и падения сосулек. Находясь в опасной зоне можно получить от падающего снега и сосулек тяжелые и опасные травмы и даже погибнуть.
Чтобы не оказаться в подобной ситуации следует:
1. Не приближаться к крышам зданий, с которых возможен сход снега и не позволять находиться в таких местах детям;
2. При наличии ограждения опасного места не пытаться проходить за ограждение, а обойти опасные места другим путем;
3. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырёк крыши послужит укрытием;
4. После падения снега и льда с края крыши снег и лед могут сходить и с середины крыши, поэтому если на тротуаре видны следы ранее упавшего снега или ледяные холмики от воды капавшей с сосулек, то это указывает на опасность данного места;
5. Если из-за падения с крыши сосульки или снега пострадал человек, надо вызвать скорую помощь.
Помните:
Берегите себя и своих детей!
Первый день нового учебного года в нашем детском саду прошёл, как всегда, ярко и эмоционально. На праздник к детям пришел Незнайка, который загадывал детям загадки, играл с ними в игры, дети пели и рассказывали стихи. С большим интересом дети участвовали в играх и соревнованиях с Незнайкой.
Вот так весело, интересно, празднично начался новый учебный год в нашем детском саду. А впереди нас ждут увлекательные занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему – то научиться.
1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году
6 .Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения
7 .Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Источник: https://shkolakevyudovskaya-r08.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/poleznaya-informatsiya/buduschim-pervoklassnikam/
Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год.
Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:
· Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.
· Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.
· Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.
· Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.
· Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, фаст-фуд не принесет здоровья вашему ребенку.
· Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.
· Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).
· Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей своего круга, которые разделяют ваши интересы, со схожими материальными уровнями. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми.
Помните:
Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!
Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!
Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!
Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно!
Впереди у вас три месяца летнего отдыха. Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/11/16/konsultatsii-dlya-roditeley-na-letniy-period-otdyh-s
На протяжении всей жизни ребёнка основной его деятельностью являлась игра, с переходом в школу игровая деятельность уступила место учебной деятельности. Для ребёнка в корне изменился его мир, всё то, к чему он привык в детском саду, разительно отличается от новой школьной жизни. Ребёнок старается перестроиться, но у него не во всём это получается, и это пугает его. В связи с этим могут возникнуть проблемы.
1. Перед переходом малыша в школу, измените режим дня – раньше вставать, раньше ложиться, ведь организму тоже нужно помочь перестроиться.
2. Сводите ребёнка на экскурсию в школу, покажите, где находится раздевалка, столовая, туалет, его класс, познакомьте с учителем. Так ребёнок будет чувствовать себя гораздо увереннее!
3. Переход в школу – стресс для ребёнка, проявляющийся в разных формах. Не перегружайте психику малыша отдавая его в новую секцию, выждите немного времени - после адаптации, ребёнок с увлечением познакомится с дополнительными видами деятельности.
4. Необходимо иметь много свободного времени при адаптации малыша к школьной жизни. Возьмите отпуск, провожайте и встречайте его, будьте рядом при необходимости. Осознание, что мама и папа рядом – успокаивает ребёнка, помогает справиться с нерешительностью.
5. Настройте детей на позитивное отношение к школе, рассказав забавные истории из своей жизни, покажите фотографии – дети увлечены всем, что связано с их родителями.
6. Каждому ребёнку необходимо своё пространство: организуйте малышу собственный уголок, со столом, стулом, и полками, где он будет заниматься учебной деятельностью и хранить предметы, относящиеся к школе.
7. Несколько лет жизни малыша его авторитетом являлись родители и воспитатели, с переходом в начальную школу, авторитетом становится учитель. Помогите ребёнку полюбить его, научите уважать.
8. Ребёнок чувствует себя счастливым, когда понимает, что им интересуются. Спрашивайте, как ребёнок провёл день в школе, с кем подружился, что ел на обед – не ограничивайте себя в вопросах!
9. Ребёнку любого возраста важны любовь и понимание. Сами по себе неудачи не несут разрушительного характера, но это в том случае, когда при неудаче дети встречают понимание и поддержку со стороны близких. В обратном случае самооценка детей может сильно пострадать. Оставьте малышу право на ошибку, любите ребенка таким, какой он есть!
10. Хвалите детей! Не стоит перехваливать за то, что ребёнок и так должен делать, но отмечайте каждое его достижение, будь то самостоятельное решение примера или желание сделать открытку учителю.
11. Ребёнок-первокласник, прежде всего ребёнок. Игра была ведущей деятельностью всю его жизнь, не прекращайте игровую деятельность с переходом в школу – устраивайте увлекательные игровые занятия!
12. Помогайте ребёнку в выполнении заданий, но давайте возможность проявить самостоятельность. Будьте терпеливы, если ваш первоклассник заявит, что справится сам. Поддерживайте веру ребёнка в собственные силы!
13. Научите ребенка содержать учебное место в чистоте и порядке.
14. Тренируйте умение чётко формулировать мысли на основе игровых упражнений, описания картинок, тогда в школе у детей не будет проблем с устными ответами.
15. Помогите ребёнку подружиться с детьми! Играйте вместе с ними на улице, устраивайте увлекательные конкурсы, приглашайте в гости, ведь наравне с учебной деятельностью у ребёнка с новой жизнью включается новый компонент – общение.
Пусть школа принесёт вашей семье только положительные эмоции!
Источник: https://logius-ozr.jimdofree.com/страничка-воспитателя/консультации-для-родителей/рекомендации-для-родителей-выпускников-детского-сада/