Старшая группа (5-6 лет) «Капелька»

С ВАМИ РАБОТАЮТ!

Приглашаем Вас в старшую группу №3 «Капелька»

(от 5 до 6 лет)

Образовательный процесс осуществляют:

Воспитатели дошкольного образования:
Березовская Карина Андреевна

Сенкевич Анастасия Викторовна

Помощник воспитателя:
Степуль Елена Иосифовна

Педагог-психолог:
Тишук Светлана Славовна

Музыкальный руководитель:
Ёда Ольга Анатольевна

Руководители физического воспитания: 
Кардаш Ольга Антоновна

Учитель-дефектолог:

Качалко Александра Владимировна 

свернуть

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВАС!

Патриотическое воспитание дошкольника

   Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да. Дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, селу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания. На современном этапе воспитание будущего гражданина, патриота своей страны, становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

   Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о деревне, в которой они живут; воспитывать чувство гордости за свою деревню. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду. Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном поселке, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей. Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение. Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать что – то новое о малой или большой Родине, других странах. Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации воспитателям в детских садах и родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли. Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

   Рекомендации для родителей:

* Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него — родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

* Обращайте внимание ребенка на красоту родного поселка.

* Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

* Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

* Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

* Расширяйте собственный кругозор.

* Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

* Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

* Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Источник: http://oranchicy-sad.pruzhany.by/2022/01/15/konsultaciya-dlya-roditelej-patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov/

 

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

 

 

     Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д., не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?      Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.

 

     Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен.

    Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Не допустить вербализма, формальности, знаний ребенка. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое.

   Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.

   Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хотим напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

   Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д.

   Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

«Математические игры в домашних условиях»

 

 

     Предлагаем вашему вниманию консультацию, как играть с детьми в математические игры в домашних условиях вместе всей семьёй. Не стоит надеяться только на детский сад и ждать, что там дети научатся читать, писать, считать. Давайте еще дома поработаем со своими детьми – это будет и полезно и увлекательно. Тем более, что сейчас разработаны методики, позволяющие учебу превратить в увлекательное занятие.

   Итак, Вашему вниманию предлагаются несколько игр, которые помогут детям научиться ориентироваться в мире цифр, а также производить с ними элементарные математические действия.

   Игра «Спрятанные цифры». Данная игра научит ребенка различать цифры, запоминать их написание, а также ориентироваться в несложном подсчете. Играть в нее чрезвычайно просто: необходимо на предложенной картинке отыскать спрятанные цифры и разложить в соответствующие клетки. Если на первых порах этот поиск займет у Вашего ребенка более долгое время, то после нескольких тренировок он будет прекрасно ориентироваться в числах, что, несомненно, облегчит ему жизнь в школе на настоящих уроках математики.

   Игра «Веселый поезд», поможет даже маленьким деткам научиться считать. На специальный макет – смешной паровозик, необходимо погрузить груз, ромашки. Но, только погрузив необходимое количество, поезд сможет двигаться – для этого в игре используется семафор. Вашему ребенку будет очень интересно это занятие, и кроме того, что он научится считать без особых хлопот, игра будет мотивировать развитие повышенного внимания и заставит ребенка сосредоточиться.

   Простейшие арифметические задачи в пределах 10. В этой игре основное задание – научиться хорошо считать, для упрощения задания малышам дается подсказка – в виде звездочек, подсчитав которые, малыш узнает верный ответ. Таким образом, идет привязка количества предметов к принятому обозначению этого числа в цифрах. В качестве награды – мультик, для детей это прекрасная мотивация.

   Игра «От 1 до 10», учит не только считать, ориентироваться в цифрах, но также и поможет ребенку научиться быть терпеливым. На тренажере расположена несложная таблица с указанием цифр, а также разбросанные по всему полю ромашки. Юному математику нужно будет необходимое число предметов разложить по ячейкам. Внимание, терпение, запоминание написания цифр плюс элементарный подсчет – вот на что направлена данная игра.

   Игра «Дополни до 10» поможет детям сориентироваться в таком действии, как вычитание. На яркой картинке представлена забавная героиня – курица с яйцами, на которых написаны цифры. Помогите своему ребенку дополнить все варианты до числа 10, и в дальнейшем он будет щелкать все задачки как орешки.

 Источник: https://stepanovanatalya.jimdofree.com/

свернуть

БЕЗОПАСНОСТЬ

Осторожно, сосульки!

   В зимнее время на крышах зданий скап­ливается большое количество снега и наледи, а также образуются сосульки, которые достига­ют значительных размеров. Во время оттепели происходит сход снега с крыш зданий и паде­ние сосулек. Находясь в опасной зоне, можно получить от падающей снежно-ледяной массы серьезные травмы и даже погибнуть.

   Чтобы не оказаться в подобной ситуации, следует быть внимательными и осторожными!

   Соблюдайте следующие правила безопасности:

  • - передвигайтесь только по внешней стороне тротуа­ра ;
  • - не стойте под карнизами и балконами, на которых образовались сосульки;
  • - при необходимости прохождения под обледенев­шим карнизом здания, старайтесь как можно быстрее пре­одолеть этот участок;
  • - услышав шум сверху или предупреждающий крик, необходимо отбежать от дома или прижаться вплотную к стене, голову защитить сумкой или руками;
  • - не ходите по улице в наушниках, вы не услышите шума падающего снега с крыши;
  • - обходите стороной места, обнесенные предупре­ждающей лентой, не пытайтесь пройти за ограждение;
  • -  увидев сосульки на карнизах и крышах, перейдите на другую сторону, где их нет.

Внимание родителям!

Во время прогулок с маленькими детьми, находящимися в санках и детских колясках, не оставляйте их без присмотра в местах возможного падения с крыш глыб льда, снега крупных сосулек! Объясните детям опасность игр во время оттепели под карнизами домов!

Правила поведения при гололеде
¶Во время гололеда необходимо одевать удобную, нескользящую обувь на сплошной подошве, по возможности отказаться от ходьбы на каблуках
¶Необходимо внимательно смотреть под ноги, обходить опасные места, даже если обход будет на несколько метров длиннее
¶Самые опасные места - это спуски с горок. Любую наклонную поверхность надо постараться обойти
¶При ходьбе надо наступать на всю подошву, а ноги расслабить в коленях
¶При поддержании равновесия руки должны быть свободными, поэтому лучше тяжелые сумки не носить и руки в карманы не прятать
¶Если же вы все таки упали, то в момент падения постарайтесь сгруппироваться и постарайтесь перекатиться - этим вы смягчите удар о землю
¶Помните, что падение на спину самое опасное, в этом случае может быть поврежден позвоночник и удар головой
¶Сразу не вставайте после падения, осмотрите себя , нет ли серьезных травм
¶Если получили травму, обратитесь к прохожим за помощью, а затем к врачу
 
 

безопасность домаИсточник: e632dbd2fe6f169631e23c64588f2b4c.jpeg (700×992) (kidsbebus.ru)

свернуть

ЧТО ДАЁТ РЕБЁНКУ ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА?

БЕЗОПАСНЫЙ НОВЫЙ ГОД!

Информация подготовлена по материалам сети Интернет:

https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditelej-bezopasnyj-novyj-god-5610768.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-bezopasnyi-novyi-god-1430555.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть