Основы безопасности

🔥МЧС предупреждает 🔥

❗️При пожаре дорога каждая минута⌛️, а исход ситуации напрямую зависит от своевременности и грамотности действий.
✅️Если вы почувствовали запах дыма - отыщите его источник
✅️Немедленно вызывайте спасателей по номеру 101 или 112
✅️Небольшой очаг возгорания можно потушить подручными средствами: водой, землей из цветочного горшка, плотной тканью, стиральным порошком и т.д.
✅️Если не удалось остановить пламя в течение первой минуты, покиньте помещение.


🔥МЧС предупреждает 🔥

Порой, одно из самых простых ежедневных занятий – приготовление пищи – может привести к огненному происшествию 🍳🔥🚒

✅️чтобы избежать трагедии не оставляйте готовящуюся пищу без присмотра,
✅️уберите подальше от плиты полотенца и бумагу, а также воспламеняющиеся предметы.
❗️ни в коем случае не заливайте горящее масло водой.
✅️если вам необходимо потушить горящую сковороду – в этом помогут крупы, стиральные порошок или песок из цветочного горшка.
❕️☎️Если не удалось справиться с возгоранием в течение первой минуты, вызывайте спасателей по номерам 1️⃣0️⃣1️⃣ или 1️⃣1️⃣2️⃣

В  статье 83 Кодекса Республики Беларусь об образовании определены, основные требования  к   организации образовательного процесса. 

 В соответствии со статьи 41  Кодекса Республики Беларусь об образовании обучающиеся имеют право на охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса.

За создание здоровых и безопасных условий при организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования руководитель учреждения дошкольного образования, педагогические работники несут персональную ответственность в соответствии с законодательством.

Заведующий детского сада: несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников учреждения образования во время осуществления образовательного процесса в установленном законодательством Республики Беларусь порядке; принимает меры по созданию для обучающихся и работников безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий обучения, воспитания, труда; обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.

Заместитель заведующего по основной деятельности: организует пропаганду и формирование здорового образа жизни обучающихся; обеспечивает создание безопасных и здоровых условий обучения и труда, соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.

Воспитатель дошкольного образования: совместно с медицинскими работниками обеспечивает охрану и укрепление здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни; соблюдает правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности; обеспечивает создание здоровых и безопасных условий при организации образовательного процесса.

Руководитель физического воспитания: обеспечивает здоровые и безопасные условия во время проведения физкультурно-оздоровительных занятий, мероприятий; совместно с педагогическими и медицинскими работниками обеспечивает охрану и укрепление здоровья обучающихся, формирование основ здорового образа жизни; обеспечивает строгое соблюдение требований к мерам безопасности при организации образовательного процесса, при проведении занятий по физической культуре, физкультурно-оздоровительных мероприятий; несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время физкультурно-оздоровительных мероприятий; осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией спортивных сооружений и объектов физкультурно-оздоровительного назначения, находящихся на балансе учреждения образования, за соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований к местам занятий, оборудованию и инвентарю.

В должностных обязанностях руководителей учреждений дошкольного образования, их заместителей и иных педагогических работников в обязательном   порядке   закреплена  ответственность   за:

  • необеспечение безопасных условий обучающихся во время их пребывания в учреждении   дошкольного  образования.  При  получении  воспитанником

  • травмы педагогические работники обязаны принять меры по оказанию первой доврачебной помощи, вызову на место происшествия медицинских работников или доставке потерпевшего в организацию здравоохранения и незамедлительно сообщить его родителям (законным представителям).

Педагогическими работниками учреждений дошкольного образования должен проводиться утренний прием воспитанников, предусматривающий опрос родителей о самочувствии воспитанника и визуальную оценку состояния его здоровья. При подозрении на заболевание воспитанник направляется на осмотр к медицинскому работнику для принятия решения о возможности допуска в учреждение дошкольного образования.

Воспитанники принимаются в группу учреждения дошкольного образования чистыми и опрятно одетыми. Законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать ребенка воспитателю, а в случае его отсутствия – иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы. Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае,  когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования.Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.

Право  разрешения  на  вход  посетителей  (въезд,  выезд  транспорта имеют следующие должностные лица: заведующий, заместитель заведующего по хозяйственной работе, заместитель заведующего по основной деятельности. Вход в здание учреждения дошкольного образования лиц разрешается только при наличии у них документа, удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учета посетителей. Круглосуточный доступ в здание учреждения дошкольного образования разрешается заведующему, заместителю заведующего по хозяйственной работе, заместителю заведующего по основной деятельности, персоналу обслуживающих организаций при возникновении аварийных ситуаций.

В учреждении дошкольного образования  организован контроль за пребыванием воспитанников в учреждении дошкольного образования. Внешняя дверь учреждения, выходы с территории, запасные выходы должны иметь затвор на высоте, недоступной ребенку, постоянно закрываться. В случае исчезновения воспитанника необходимо безотлагательно организовать его поиск, сообщить в ближайшее отделение милиции и его родителям (законным представителям).

Заведующий организует проведение плановых проверок состояния пропускного режима, технических средств охраны (система видеонаблюдения), наличия и порядка ведения документации, содержания запасных выходов не реже одного раза в месяц.

Адреса и номера телефонов заведующего учреждением дошкольного образования, скорой помощи, пожарной и других аварийных служб должны быть размещены в  учреждении образования на видном месте.

При возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обнаружения подозрительных веществ и предметов необходимо позвонить по телефонам «101, «102» или единому номеру экстренной помощи «112». В случае возникновения пожара действия заведующего учреждением дошкольного образования должны быть направлены на обеспечение безопасности воспитанников, работников учреждения дошкольного образования и их эвакуацию .

До прибытия представителей соответствующих структур педагогические работники обязаны немедленно эвакуировать находящихся в опасной зоне воспитанников и обеспечить охрану данной зоны от проникновения посторонних лиц. Руководитель учреждения дошкольного образования должен информировать органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор, а также иные уполномоченные органы и организации об аварийных ситуациях в здании и на территории учреждения дошкольного образования, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Запрещается проведение текущего и капитального ремонтов здания, помещений и коммуникаций учреждения дошкольного образования в условиях пребывания воспитанников. Электропровода в помещениях учреждения дошкольного образования должны быть изолированы, электроприборы – недоступными для воспитанников; отсутствие доступа к розеткам.

Запрещается использовать в групповых помещениях и местах пребывания воспитанников электроплитки, кипятильники, электрочайники и др.; применять для целей отопления нестандартные (самодельные) нагревательные устройства; оставлять без присмотра включенные в электросеть электроприборы.

Стационарное оборудование в групповых помещениях должно быть надежно закреплено к стене или полу. Не допускается использование и хранение в помещениях с пребыванием воспитанников неисправного оборудования, мебели и инвентаря. Столы и стулья в игральных и групповых с зонами отдыха устанавливаются по числу воспитанников в группах. Стулья должны быть в комплекте со столом одного размера (группы) и маркировки. Корректировка рассаживания воспитанников проводится не реже двух раз в год. В каждой группе должна быть схема рассадки воспитанников.

С целью предупреждения травмоопасных ситуаций, причинения ущерба здоровью воспитанников пешеходные дорожки на территории учреждения дошкольного образования должны быть ровными, без выбоин.

Игровые площадки оборудуются многофункциональными песочницами с закрывающимися крышками. Песок для наполнения песочниц завозится из специально установленных для этого мест с подтверждающими документами о содержании в нем природных радионуклидов и солей тяжелых металлов (свинец, кадмий).

Ежегодно в весенний период, а также по эпидемическим показаниям и при видимом загрязнении должна проводиться смена песка в песочницах. Перед игрой песок должен быть слегка увлажнен и перелопачен. На ночь песочницы должны закрываться крышками.

На групповых участках и физкультурных площадках не должно быть опасных для воспитанников предметов (оголенных электропроводов, битого стекла и т.п.), неисправного надворного оборудования, сухостойных, сломанных деревьев (веток), кустарников. Подбор видов зеленых насаждений должен обеспечивать наличие зелени в течение всего года. Не допускается использовать для озеленения территории деревья, кустарники и травы с ядовитыми плодами и колючками.

Во время нахождения воспитанников в помещениях учреждения образования необходимо обеспечить максимальное естественное освещение. На подоконниках не должно быть высоких (не выше 15-20 см от подоконника), широколистных цветов. В качестве солнечной защиты могут использоваться раздвигающиеся жалюзи, шторы из хлопчатобумажных и других тканей, обладающие достаточной степенью светопропускания и хорошими светорассеивающими свойствами.

Моющие  средства  и  средства  дезинфекции  должны  храниться  в промаркированных емкостях в недоступном для воспитанников месте. Душевой поддон в туалетных помещениях группы для детей должен оборудоваться поручнями для воспитанников.

Педагогические работники учреждения дошкольного образования обязаны знакомить воспитанников с основами безопасного поведения в учреждении дошкольного образования, на улице, в быту. При организации образовательного процесса в течение дня необходимо обеспечить создание безопасной, здоровьесберегающей, психологически комфортной и адаптивной среды жизнедеятельности воспитанников.

К организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования допускаются педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие проверку знаний по вопросам охраны труда. Педагогические работники должны приходить на свои рабочие места не менее чем за 10 минут до начала рабочего времени, визуально проверять групповые помещения, игровые площадки на предмет их безопасного состояния и исправности оборудования, наличия предметов и веществ, подозрительных и опасных для жизни и здоровья. При обнаружении нарушений режима безопасности они обязаны немедленно принять меры по их устранению, поставить в известность заведующего учреждением дошкольного образования. Организовывать образовательный процесс до устранения выявленных нарушений запрещается.

Требования по обеспечению безопасности при организации прогулки:

- помощник воспитателя должен сопровождать детей на прогулку и с прогулки; педагогам необходимо держать в поле зрения всех детей, наблюдать за детьми и при необходимости прийти на помощь;

- обязанность воспитателя – следить за температурным режимом и в соответствии с погодными и температурными условиями следить за одеждой детей и за тем, чтобы у ребёнка был головной убор;

- предварительно перед прогулкой необходимо осмотреть участок на предмет безопасности;

- хождение босиком по траве, асфальту, песку на участке разрешается только после осмотра территории воспитателем на безопасность;

- игры с песком в песочнице допускается только при условии ежедневной перекопки и ошпаривания песка кипятком;

- воспитатель должен соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену деятельности воспитанников (подвижная, малоподвижная);

- для предупреждения переутомления, перегрева, переохлаждения детей во время прогулки, игр, труда необходимо чередовать виды деятельности от подвижной к малой в зависимости от плана проведения прогулки;

- обеспечить страховку, контроль воспитателем во время скатывания с горки, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания, катания на самокате, велосипеде и др.;

- не допускается организации прогулки на одном игровом участке одновременно двум группам воспитанников;

- не оставлять детей во время прогулок без наблюдения воспитателя;

- запрещаются игры с водой в ветреную и холодную погоду;

- воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом детей из помещения и спуска с крыльца;

- запрещено лазание детей по перилам, заборам, деревьям;

- воспитатель обеспечивает контроль за выполнением детьми требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, не бросать друг в друга песком, землей);

- в случае самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен срочно сообщить об этом заведующему. Немедленно организовать поиск ребенка;

- при несчастном случае воспитатель должен оказать ребенку первую медицинскую помощь, немедленно сообщить об этом заведующему, медицинской сестре, родителям, при необходимости вызвать врача и доставить ребенка в больницу.

Педагогические работники обязаны обеспечить:

- соблюдение распорядка дня (индивидуализация и воспитательная направленность всех бытовых процессов, педагогически обусловленное чередование спокойных и активных видов деятельности, включение в распорядок дня упражнений по овладению гигиеническими навыками, культурой поведения);

- организация  закаливающих мероприятий (оздоровительные прогулки не менее 3.20 ежедневно, умывание и полоскание рта водой комнатной температуры или прохладной водой, кратковременная ходьба босиком до и после сна, при всех переодеваниях 1-7 мин., дополнительные закаливающие мероприятия в семье;

- необходимо обеспечить снижение физической нагрузки воспитанникам с учётом группы здоровья, предусмотреть специфику физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей часто болеющих;

- для занятий по физической культуре у детей должна быть безопасная и качественная обувь;

- личностно-ориентированный подход к каждому воспитаннику, персональная обращенность, позитивное отношение, организация оздоровительных и профилактических мероприятий адаптационного периода; психолого-педагогическое сопровождение  в период привыкания к условиям учреждения дошкольного образования;

Содержание физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, совершенствование функций организма, повышение общей активности и работоспособности. Этому способствует реализация комплекса задач: оздоровительных, образовательных, воспитательных.

Решение оздоровительных задач направлено на повышение сопротивляемости организма влиянию внешней среды путем закаливания, укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, укрепление мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, гармоничное развитие всех мышечных групп, развитие физических способностей, помогающих ребенку овладеть жизненно важными двигательными навыками и др.

Образовательные задачи предусматривают формирование двигательных навыков (умение выполнять различные движения: ходить, бегать, прыгать, ловить, метать, лазать разными способами, ходить на лыжах, скользить по ледяным дорожкам, ездить на велосипеде и др.) и освоение физкультурных знаний (о своем физическом состоянии, простейших правилах сохранения и укрепления здоровья, физических упражнениях, способах их использования в образовательной деятельности и в повседневной жизни) и др.

Воспитательные задачи способствуют формированию личности ребенка средствами физической культуры. Процесс физического воспитания должен строиться таким образом, чтобы одновременно решались все группы задач. Физическое воспитание и закаливание воспитанников осуществляются в соответствии с типовым учебным планом дошкольного образования, учебной программой дошкольного образования (образовательная область «Физическая культура») и реализуется посредством обеспечения двигательной активности в мероприятиях распорядка дня: утренняя гимнастика, физкультурное занятие; физкультминутки на занятиях; двигательные перерывы между занятиями; подвижные игры и физические упражнения на прогулке; активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья); самостоятельная двигательная деятельность; закаливание. Каждая из перечисленных форм организации физического воспитания имеет собственную целевую направленность и специфическое назначение. Игнорирование какой-либо из форм существенно обедняет процесс физического воспитания и не способствует комплексному решению физкультурно-оздоровительных задач.

Закаливание воспитанников в учреждениях дошкольного образования должно проводиться с использованием естественных природных факторов (воздух, вода, рассеянные лучи солнца). При закаливании воспитанников должны соблюдаться следующие требования: естественные природные факторы должны использоваться комплексно; закаливающие процедуры должны проводиться систематически с постепенным увеличением естественного природного фактора; способ закаливания должен определяться с учетом состояния здоровья воспитанника.

В соответствии со статьей 40 Кодекса в учреждениях образования создаются необходимые условия для организации питания обучающихся. Организация питания обучающихся осуществляется в соответствии с законодательством юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, специализирующимися на оказании услуг общественного питания, иными организациями, имеющими в своем составе соответствующие структурные подразделения, либо учреждениями образования.

Только при соблюдении всех выше указанных направлений можно организовать качественных подход к обеспечению безопасных и здоровьесберегающих условий в учреждении дошкольного образования.

МЧС предупреждает🔥

Безопасность детей - это забота взрослых! 👨‍👩‍👧 Именно родители должны создать безопасные условия для своих детей, особенно в период каникул.
❗️Чтобы исключить возникновение пожара по причине детской шалости уберите спички и зажигалки в недоступные места, расскажите малышам об опасности игр с огнём.
✅️Объясните детям, что в случае возникновения пожара нельзя  прятаться, а нужно покинуть помещение и вызвать спасателей по телефону 1️⃣1️⃣2️⃣.

 

По материалам Министерства по чрезвычайным ситуациям Памятки и буклеты (mchs.gov.by)

Осторожно, сосульки!

В зимнее время на крышах зданий скап­ливается большое количество снега и наледи, а также образуются сосульки, которые достига­ют значительных размеров. Во время оттепели происходит сход снега с крыш зданий и паде­ние сосулек. Находясь в опасной зоне, можно получить от падающей снежно-ледяной массы серьезные травмы и даже погибнуть.

Чтобы не оказаться в подобной ситуации, следует быть внимательными и осторожными!

Соблюдайте следующие правила безопасности:

  • - передвигайтесь только по внешней стороне тротуа­ра ;
  • - не стойте под карнизами и балконами, на которых образовались сосульки;
  • - при необходимости прохождения под обледенев­шим карнизом здания, старайтесь как можно быстрее пре­одолеть этот участок;
  • - услышав шум сверху или предупреждающий крик, необходимо отбежать от дома или прижаться вплотную к стене, голову защитить сумкой или руками;
  • - не ходите по улице в наушниках, вы не услышите шума падающего снега с крыши;
  • - обходите стороной места, обнесенные предупре­ждающей лентой, не пытайтесь пройти за ограждение;
  • -  увидев сосульки на карнизах и крышах, перейдите на другую сторону, где их нет.

Внимание родителям!

Во время прогулок с маленькими детьми, находящимися в санках и детских колясках, не оставляйте их без присмотра в местах возможного падения с крыш глыб льда, снега крупных сосулек! Объясните детям опасность игр во время оттепели под карнизами домов!

 
свернуть

Правила безопасности в гололед

Правила поведения при гололеде
Во время гололеда необходимо одевать удобную, нескользящую обувь на сплошной подошве, по возможности отказаться от ходьбы на каблуках
Необходимо внимательно смотреть под ноги, обходить опасные места, даже если обход будет на несколько метров длиннее
Самые опасные места - это спуски с горок. Любую наклонную поверхность надо постараться обойти
При ходьбе надо наступать на всю подошву, а ноги расслабить в коленях
При поддержании равновесия руки должны быть свободными, поэтому лучше тяжелые сумки не носить и руки в карманы не прятать
Если же вы все таки упали, то в момент падения постарайтесь сгруппироваться и постарайтесь перекатиться - этим вы смягчите удар о землю
Помните, что падение на спину самое опасное, в этом случае может быть поврежден позвоночник и удар головой
Сразу не вставайте после падения, осмотрите себя , нет ли серьезных травм
Если получили травму, обратитесь к прохожим за помощью, а затем к врачу
свернуть

Правила поведения на водоёмах в зимний период

Тысячи взрослых и детей с нетерпением ждут начала зимы и становления льда на реках, озерах и других водоемах. Самые нетерпеливые из них выбираются на неокрепший лёд, подвергая свою жизнь и здоровье серьезной опасности.

Важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах. Зимой большинство водоемов покрывается льдом, который является источником серьезной опасности, особенно после первых морозов и в период оттепелей.
Не торопитесь выходить на первый лед, он только кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдержит тяжести не только взрослого человека, но и ребенка. Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке.

Безопасная толщина льда:
• для одного человека – не менее 7 см;
• для сооружения катка – не менее 12 см;
• для совершения пешей переправы – не менее 15 см;
• для проезда автомобилей – не менее 30 см.

Оказание помощи провалившемуся под лёд

Самоспасение:
• Не поддавайтесь панике.
• Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда — под тяжестью тела он будет обламываться.
• Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду
• Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед.
• Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;
• Зовите на помощь;
• Удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий.

Если вы оказываете помощь:

• Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски.
• Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.
• За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство.
• Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

Будьте осторожны на водоемах зимой! Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей.

свернуть
20242023
13 августа, вторник

Берегите детей!

подробнее...
8 июля, понедельник

Правила безопасного катания на роликах, велосипедах, самокатах

подробнее...
8 июля, понедельник

Правила безопасного катания на роликах, велосипедах, самокатах

подробнее...
24 июня, понедельник

Памятка по профилактике краж в учреждении  дошкольного образования

подробнее...
3 июня, понедельник

Безопасность на детских площадках: что важно помнить родителям

подробнее...

Памятка «О недопустимости хранения и проноса в учреждения образования и общественные места предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию»

подробнее...

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА

подробнее...

Приготовление пищи – может привести к огненному происшествию

подробнее...
7 августа, понедельник

Безопасность на воде

подробнее...

Профилактика детского травматизма

подробнее...

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ и УЧИМСЯ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ

подробнее...

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!!!

подробнее...

ПАМЯТКА об участии в несанкционированных массовых мероприятиях

подробнее...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 3 августа 2022 г. № 227 Об утверждении правил безопасности, правил расследования и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися
ПРОФИЛАКТИКА
поделиться в: