Информатика без розетки

informatika.park.by

Педагоги дополнительного образования:

Березовская Карина Андреевна

Михаловская Анатасия Николаевна

 

«Информатика без розетки»

Мы ждем Вас на занятиях :понедельник, вторник

 


Проект «Информатика без розетки»
  это игровая форма проведения занятий, которая настолько вовлекает всех участников образовательного процесса, что и педагоги, и дети, и родители становятся равноправными партнерами в достижении единой цели – развитии алгоритмического мышления у детей дошкольного возраста.

Детям, участникам проекта, невероятно повезло, ведь именно в этом возрастном периоде мозг ребенка очень пластичный и способен вмещать большой объем информации - это лучший период для развития мышления, памяти, воображения и формирования ключевых компетенций будущего школьника. Играя, дети осваивают такие понятия как алгоритм, отрицание, истина и ложь, кодирование, информация и многое другое.

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе необходимо развивать у них логическое и алгоритмическое мышление, способности к анализу и синтезу. Во всем этом помогает обучение информатике. У большинства родителей традиционное представление об уроках информатики – дети работают за компьютерами и осваивают их. Но овладение работой на компьютере – лишь навык, помогающий идти к цели, а не конечная цель. Многие важные понятия информатики можно и нужно вводить без использования компьютера. Вместо традиционных уроков можно изучать информатику через развивающие игры и давать к ним наглядный материал с подробными пояснениями по каждой теме.

Ведут проект педагоги, прошедшие обучение в Парке высоких технологий и получившие сертификат тьютора проекта: Березовская Карина Андреевна и Михаловская Анастасия Николаевна.

свернуть

      В практической деятельности дети уже имеют представление о последовательности выполнения действий (последовательность одевания на прогулку, сервировка стола), умеют решать конструктивные задачи, опираясь на схемы и чертежи; осваивать приёмы наглядного моделирования, умеют анализировать образцы, постройки: выделять части, пространственное расположение деталей и частей; соотносят целое, его части, их название (дом – крыша, стены, двери); выполняют действия по образцу и замыслу; действия по определённой последовательности по речевой инструкции в различных видах деятельности (лепка, аппликация, конструирование), создают линейные композиции на поверхности листа бумаги.
    В ходе знакомства с алгоритмами воспитанники будут выполнять дидактические упражнения и игры, которые в своем содержании содержат линейные, цикличные и разветвляющиеся алгоритмы.
   Наша задача – научить воспитанников составлять и выполнять линейные алгоритмы, выполнять в алгоритмах циклы и условия, описывая свои действия, а также, в зависимости от способа задания алгоритма, создавать алгоритмы в словесной или графической форме.

 

 

 

 

 

 

 




свернуть

Логическая операция отрицание

Цель: познакомить с логической операцией «отрицание».

Продолжительность: 4 занятия

Занятие 1
Образовательные задачи:
- формирование умения называть признак, противоположный данному признаку;
- формирование умения находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

Занятие 2
Образовательные задачи:
- формирование умения обобщать и классифицировать предметы по общему признаку, находить «лишний» предмет, объясняя свой выбор;
- формирование умения строить отрицание простых высказываний с частицей «НЕ».

Занятие 3
Образовательные задачи:
- формирование умения строить отрицание простых высказываний с частицей «НЕ»;
- формирование умения определять предмет, используя логическое отрицание.

Занятие 4
Образовательные задачи:
- формирование умения обобщать и классифицировать предметы по общему признаку, находить «лишний» предмет, объясняя свой выбор;
- формирование умения определять предмет, используя логическое отрицание.

Базовые представления и умения у детей

Приступая к изучению темы педагог должен учитывать уже сформированные представления и умения у воспитанников, а именно:

представления о:
- свойствах предметов и явлений;
- основных геометрических фигурах, цветах спектра, параметрах величины (длине, ширине, высоте толщине), пространстве, времени;
- способах совершения мыслительных операций (анализа как мыслительного расчленения образов; сравнения как сопоставления по существенным признакам);
- группировке, обобщении, классификации, как на наглядном, так и на вербальном уровне через понятия;

умения:
- сравнивать предметы и их свойства между собой;
- различать и подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу;
- группировать и классифицировать предметы и явления по 1-2 признакам одновременно;
- сравнивать два предмета при помощи третьего, выступающего в роли посредника;
- сравнивать предметы по величине, цвету и форме, находя различия и сходства;
- выделять характерные и существенные признаки предметов и явлений, сравнивать и выделять общее по этим признакам.

Планируемые результаты

В результате изучения темы у воспитанников будут сформированы:

представления о:
- логической операции «отрицание»;

умения:
- называть признак, противоположный данному признаку;
- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
- делать обобщения, классифицировать предметы по общему признаку, находить «лишний» предмет, объясняя свой выбор;
- строить отрицание простых высказываний с частицей «НЕ»;
- определять предмет, используя логическую операцию отрицания.

свернуть
поделиться в: