Информационная безопасность

Примеры наиболее распространенных в настоящее время противоправных действий в сфере информационных технологий, а именно хищений с БПК и счетов физических и юридических лиц:

        1.  Злоумышленник после несанкционированного доступа к страницам пользователей в социальных сетях рассылает от его имени пользователям, находящимся в разделе <<Друзья», сообщения с просьбой об оказании помощи в переводе денежных средств под различными предлогами: «Привет, не мог ли ты одолжить мне денег, отдам через пару дней>>, <<Привет, положи, пожалуйста, 10 рублей на телефон, я отдам>>, <<Привет, можно я переведу тебе на карту свои деньги, а то у меня закончился срок действия карты (или не получается перевести на свою)». Далее входит в доверие к неравнодушным пользователям и, якобы для перевода им денежных средств, просит сообщить реквизиты БПК и коды из SMSсообщений. Пользователь, введенный в заблуждение относительно лица, осуществившего указанную рассылку, и не догадываясь о преступности намерений, сообщает ему указанные сведения, ввиду чего злоумышленник получает доступ к денежным средствам пользователя и совершает их хищение.

Проведя несанкционированную операцию по переводу денежных средств, злоумышленник часто сообщает пользователю, что по техническим причинам не может осуществить операцию и просит повторить указанные действия с какой-либо другой карточкой (родственников или знакомых).

             2.На торговых площадках «Куфар», («Барахолка» и других правонарушитель находит объявление, размещенное гюльзователем о продаже какого-либо имущества, после чего в различных мессенджерах пишет данному пользователю о том, что хотел бы приобрести его имущество, указанное в объявлении, однако по различным причинам не имеет возможности лично за ним приехать. Он предлагает произвести оплату путем перевода денежных средств на БПК пользователя и, после того как пользователь соглашается, высылает в его адрес ссылку с фишинговой страницей сайта какого-либо банковского или иного учреждения (страница может быть визуально схожа со страницей Интернетбанкинга и отличаться только символом в адресной строке доменного имени сайта). Переходя по указанной ссылке, пользователь не замечает, что находится не на действующей странице Интернет-банкинга определенного банка. В открывшемся окне на указанном сайте пользователю, как правило, предлагается ввести свои реквизиты БПК, логин и пароль от Интернетбанкинга либо паспортные данные, а также коды из Введя указанную информацию пользователю, как правило, сообщается об ошибке либо невозможности совершить платеж. В это время всю введенную информацию видит злоумышленник и вводит на действительном сайте банка или ином ресурсе, получая тем самым доступ к денежным средствам пользователя и совершая их хищение. Проведя несанкционированную операцию по переводу денежных средств, правонарушитель нередко сообщает пользователю, что по техническим причинам не может осуществить операцию, и просит повторить указанные действия с какойлибо другой карточкой (родственников или знакомых).

            З. На торговых площадках  («Барахолка» и других злоумышленник размещает объявление о продаже какого-либо имущества, пользующегося спросом, и выставляет цену, как правило, ниже рыночной. Пользователи, увидевшие указанное объявление, пишут лицу, его разместившему, и в ходе переписки злоумышленник сообщает, что не имеет возможности лично встретиться для передачи указанного в объявлении имущества, предлагает воспользоваться услугами «Доставка Куфар», <<Белпочта (ЕМС)», («курьерская служба (СДЭК)» и т.п. При согласии покупателя злоумышленник высылает в адрес пользователя ссылку с фишинговой страницей сайта какого-либо вида доставки, где предлагается ввести реквизиты банковской карты для оплаты товара, услуг курьера, паспортные данные, номер мобильного телефона, а также коды из SMSсообщений. После ввода указанной информации ПОЛЬЗОВатеЛ1О обычно сообщается об ошибке либо сайт перестает загружаться («зависает»). В это время всю введённую информацию видит злоумышленник и вводит её на действенном сайте, получая доступ к денежным средствам пользователя и совершая хищение денежных средств.

            4. На мобильный телефон физического лица поступает входящий звонок от злоумышленника. Как правило, при этом злоумышленник пользуется сервисом по подмену номера телефона и указывает абонентский номер, принадлежащий какому-либо банку или схожий с ним, либо использует для осуществления звонка мессенджер «Viber», где у вызывающего абонента имеется ярлык с логотипом банковского учреждения. Далее он представляется сотрудником банка (может назвать пользователя по имени и отчеству, а также назвать часть номера банковской карточки либо информацию о недавно совершенных оплатах). Злоумышленник сообщает о подозрительных операциях по переводу денежных средств в крупных суммах на карт-счета иностранных банков. Когда пользователь сообщает, что никаких операций он не производил, злоумышленник сообщает, что указанные операции необходимо заблокировать, в связи с чем просит пользователя сообщить отдельные реквизиты БПК либо паспортные данные, и сообщает, что в адрес пользователя высылает SMS-сообщения с кодами, которые необходимо назвать после звукового сигнала. В это время всю полученную информацию злоумышленник вводит на действительном сайте банка, получает доступ к денежным средствам пользователя и совершает их хищение.

Запрашиваемая преступником указанная в вышеобозначенных ситуациях информация либо известна сотрудникам банка, либо не требуется им ни при каких обстоятельствах. Сотрудники банка никогда, в том числе и в ходе телефонного разговора, не будут узнавать у клиента подобную информацию.

Для того чтобы обезопасить себя и свои денежные средства от подобных способов хищения, необходимо:

    не разглашать логины, номера телефонов, пароли, ПИН-коды, реквизиты БПК, расчетных счетов, секретные CVC/CVV-коды, данные касательно последних платежей и срока действия пластиковых карточек третьим лицам;

       в ходе использования карты подключить и использовать технологию «3D Secure». На настоящий момент это самая современная технология обеспечения безопасности платежей по карточкам в сети Интернет.

   Позволяет однозначно идентифицировать подлинность держателя карты, осуществляющего операцию, и максимально снизить риск мошенничества по карте. При использовании этой технологии держатель банковской карточки подтверждает каждую операцию по своей карточке специальным сеансовым паролем, который он получает в виде SMS-сообщения на свой мобильный телефон;

      исключить передачу посторонним лицам полученных в SMS-сообщениях сеансовых паролей для подтверждения операций, а также своих банковских карточек, каким бы то ни было способом;

   вводить секретные данные только на сайтах, защищенных сертификатами безопасности и механизмами шифрования. Доменные имена этих ресурсов в адресной строке каждого браузера начинаются с https://, а не http://;

       производить регулярный мониторинг выполненных операций, используя раздел с историей платежей;

не отказываться от дополнительного уровня безопасности (системы многоуровневой аутентификации; SMS-информирования о расходных операциях);

     подобрать сложный пароль, используя набор цифр, заглавных и строчных букв, который будет понятен лишь владельцу аккаунта. Менять пароль каждые 2-4 недели, если пользуетесь чужими компьютерами для входа в систему Интернет-банкинга;

       не применять автоматическое запоминание паролей в браузере, если к персональному компьютеру открыт доступ посторонним лицам или для входа на сайт используется компьютер общего доступа;

     в ходе использования Интернет-банкинга устанавливать антивирусную защиту, своевременно обновляя базы данных вирусов и шпионских утилит;

      вход в личный кабинет на сайте интернет-банкинга привязать к MAC или IP-адресу. Это действие обеспечит максимальный уровень безопасности.

       В случае обнаружения утерянной кем-либо БПК не стоит выкладывать ее фотографию в сети Интернет с целью поиска владельца. Информации, имеющейся на изображении БПК, может быть достаточно для совершения операций с использованием этих данных без ведома владельца банковской карточки, чем и пользуются злоумышленники.

По информации следственного управления Управления Следственного комитета Республики Беларусь по г.Минску

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 18 марта 2019 г. № 1 О Концепции информационной безопасности Республики Беларусь

Оцените риск стать жертвой кибермошенника

Осторожно мошенники в интернете

Информационная безопасность

 

 

Изображение

Изображение

Милиция Гродненщины предупреждает!

На территории области фиксируется рост хищений в сети Интернет, совершенных с использованием реквизитов банковских карточек, полученных злоумышленниками в ходе переписки в социальных сетях от имени владельцев взломанных страниц. Не передавайте реквизиты карточки, в том числе код с ее обратной стороны, реквизиты доступа к интернет-банкингу, коды подтверждения третьим лицам. Используйте для доступа к своей странице сложные уникальные пароли, настройте оповещение о подозрительных . Используйте для доступа к своей странице сложные уникальные пароли. 

 

 

<iframe allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/H0lZ-yYDRbw" width="560"></iframe>

 

<iframe allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/H9prilzUUtY" title="YouTube video player" width="560"></iframe>

 

<iframe allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/Py909FgTFU4" title="YouTube video player" width="560"></iframe>
свернуть

Информация по отдельным вопросам противодействия преступлениям, совершаемым с использованием возможностей глобальной сети Интернет

подробнее...
поделиться в: