Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц".

Обращения подаются заявителями на белорусском или русском языке в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме. Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений. Устные обращения излагаются в ходе личного приема.

Повторные обращения

Повторные обращения, если в них не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу, рассмотрению не подлежат.

При оставлении повторного обращения без рассмотрения по существу заявитель письменно уведомляется, что повторное обращение необоснованно и переписка с ним по этому вопросу прекращается.

Правом на обращение обладают:

- граждане Республики Беларусь;

- юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели;

- находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, представительства иностранных организаций.

Письменные обращения

Письменные обращения граждан должны содержать:

1. наименование организации либо должность лица, которому направлено обращение;

2. фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);

3. изложение сути обращения;

4. личную подпись гражданина (граждан).

Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

1. наименование организации либо должность лица, которому направлено обращение;

2. полное наименование юридического лица и его место нахождения;

3. изложение сути обращения;

4. фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

5. личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

Электронные обращения

Подача электронных обращений  возможна только с помощью государственной единой (интегрированной)
республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц"

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
свернуть
поделиться в: